Как сибирский мальчик превратился в кавказского пленника

05 июля 2014, 07:01, ИА Амител

За возможность пятилетнего Тимофея видеться с отцом боролись полсотни казаков, полиция и приставы, пока его мама и бабушка врали, что ребенок умер. Корреспондент КП из Новосибирска Виктория Минаева провела собственное расследование.

В жизни порой случаются такие истории, что режиссеры сериалов нервно курят в сторонке. Именно в такой невероятный жизненный сюжет попал житель подмосковного Королева Александр Юрченко. Мужчина более четырех лет добивался возможности увидеть своего родного сына. Но после развода с женой это казалось просто нереальным. Даже несмотря на определение суда о том, что мальчик должен проживать с папой. А все потому, что бабушка пятилетнего Тимофея предоставила в Искитимский суд Новосибирской области документы, что и внук, и ее дочь мертвы… Свидетельства о смерти оказались фальшивкой, но, когда это обнаружилось, женщины и ребенок исчезли - уехали из Новосибирской области, понабрав кредитов во всех банках. Они могли скрываться в любом регионе страны под любой фамилией. И только благодаря "Комсомолке" встреча отца и сына стала возможной.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Заметку о том, что отец ищет сына, мы опубликовали на нашем сайте. Следом с Александром связались наши коллеги с телевидения.

- Вышла передача с моим участием... И буквально через пять часов мне позвонили и сказали, где может быть мой сын, - вспоминает мужчина.

Оказалось, мама и бабушка увезли ребенка под Пятигорск, в поселок Нижнеподкумский - там проживала прабабка Тимофея. Семейство приехало на Кавказ уже с новыми бумагами и новой легендой. Чтобы ребенок не проговорился соседям и не выдал мать, она оставила и себе, и ему настоящие имена, сменив лишь фамилии. Так Тима по липовому свидетельству о рождении стал Тимофеем Горным, а она - Анной Горной. По поддельному паспорту Анна оформила на себя дом за 3,5 миллиона рублей, иномарку и устроилась продавщицей бытовой техники на рынок. Ребенка наконец-то отдали в местный детский садик - "Кораблик". Нужно сказать, что до этого Тима не общался со сверстниками: мама и бабушка боялись, что в детском саду его может найти отец… Доходило до маниакальности: ребенок не посещал даже участкового врача, ему не ставили прививок - все опять-таки из-за боязни, что из-за угла выскочет папа и заберет мальчишку…

Местный Казак дядя Саша хорошо запомнил плачущую женщину (справа) в маршрутке. А на следующий день увидел ее по телевизору - это была бабушка Тимофея, которого искали по всей стране.Местный Казак дядя Саша хорошо запомнил плачущую женщину (справа) в маршрутке. А на следующий день увидел ее по телевизору - это была бабушка Тимофея, которого искали по всей стране.
Местный Казак дядя Саша хорошо запомнил плачущую женщину (справа) в маршрутке. А на следующий день увидел ее по телевизору - это была бабушка Тимофея, которого искали по всей стране.
Фото: Дмитрий БЕЛЕЦКИЙ ("КП" - Ставрополь"), а также предоставлено Александром ЮРЧЕНКО

Когда на сайте "Комсомолки" вышла публикация о том, что все трое находятся в розыске, бабушка мальчика - Надежда - поняла, что сколько ни покупай новые паспорта, новой жизни не получится... Она ехала в маршрутке, без остановки рыдала, жалуясь кому-то по телефону: "Что теперь будет? О нас знает весь Новосибирск, нас ищут!", - всхлипывала женщина, не обращая внимания на других пассажиров. Среди них оказался местный казак, которого, как и отца мальчика, зовут Александром. Он-то и помог своему тезке найти сына.

- Я хорошо запомнил тогда эту плачущую женщину, - признается казак. - На следующий день включаю телевизор, а там показывают ее фото. Позвонил по указанным телефонным номерам, вышел на отца…

Папа мальчика первым же рейсом прилетел в Пятигорск, оттуда добрался до поселка. На помощь Александру подоспели полсотни казаков с атаманом во главе и местные полицейские. Было понятно: так просто эти женщины двери не откроют…

КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК

Добротный коттедж из белого кирпича, обнесенный забором, окружила орава мужиков и машины с мигалками. Полицейские сразу предупредили: приехали сюда, скорее, для бутафории и из сочувствия отцу. Мол, недостаточно доказательств, что в доме прячутся женщины, находящиеся в розыске: мало ли какому пассажиру в маршрутке чего померещилось - меньше телевизор смотреть надо! К тому же так просто через чужой порог не переступишь: суд должен дать разрешение на обыск. А какое тут разрешение, когда осада дома началась в субботу. По этой же причине - выходного дня - судебные приставы развели руками: "Сегодня нерабочий день. Вы потерпите до понедельника!.."

- Какое там "потерпите"! Стоило мне уйти от этого дома, как Тимофея снова бы увезли непонятно куда! Мы с мужиками почти трое суток дежурили у ворот, пока приставы не приехали. Сына держали там как кого-то пленника, не давая ему даже взглянуть на меня, - вздыхает папа мальчика.

Женщины сначала через забор безуспешно пытались доказать, что их с сибирскими беглянками спутали. А потом стали предлагать всем деньги:

- Они пытались всучить атаману 2 миллиона рублей, лишь бы мы ушли. А когда мы отказались, 90-летняя прабабка мальчика бросилась на нас с топором, - рассказывает казак.

Прабабушка Тимофея показывает его комнату: игрушки, книжки... Но родителей не заменят никакие богатства.Прабабушка Тимофея показывает его комнату: игрушки, книжки... Но родителей не заменят никакие богатства.
Прабабушка Тимофея показывает его комнату: игрушки, книжки... Но родителей не заменят никакие богатства.
Фото: Дмитрий БЕЛЕЦКИЙ ("КП" - Ставрополь")

Соседи с открытыми ртами смотрели на голливудские страсти: прабабушка мальчика кричала не своим голосом: "Мне терять нечего!.." Но, слава богу, беды не произошло. Ночью женщины пошли ва-банк: вызвали "Скорую", причитали, что у ребенка аппендицит, умоляя выпустить их из дома. А потом - по тихой - пихали врачам конверт с деньгами, лишь бы медики помогли им бежать.

- Конечно, никто им не верил. Не хватало разве что пожарной машины и вертолета - такой вот дурдом стоял, - смеется сейчас Александр, папа мальчика. Только в те минуты ему было совсем не до смеха. Как и Тимофею. - Ребенка было очень жалко, он не понимал, что происходит, почему все кричат. Постоянно плакал... Моя бывшая сбежала из дома в первый же день осады. Попросила меня выпустить ее якобы на работу - мы выпустили, обратно она не вернулась… В понедельник приехали приставы, и наконец-то передача ребенка состоялась.

МЫ НЕ ЗНАЛИ, ЧТО СУД ОТДАЛ ТИМОФЕЯ ОТЦУ

О семье, устроившей такой переполох в маленьком поселке, соседи говорят мало. Новенькие ни с кем не общались, но со стороны было видно: ребенка любили безумно.

- Мальчика не обижали. Да что там, бабушки и мама прямо тряслись над ним. Видно было, что любят, - Валентина через забор могла наблюдать, как живет эта закрытая семья.

Сейчас об осаде дома напоминает лишь отломанная на калитке ручка - видимо, сломали во время борьбы за ребенка. В доме, купленном мамой Тимофея, очень чисто. Большие просторные комнаты, хороший ремонт. На полу - дорогая плитка. А вот мебель приобрести еще не успели - есть только стол да кровати. Зато игрушек и детских книг много. Но может ли все это заменить папу?

- Он вырос в любви и ласке, мы его воспитывали вдвоем с дочерью, - Надежда, бабушка мальчика, показывает комнату Тимофея. - Чужих людей он никогда в глаза не видел. Мы в трансе... Тимофей, когда его забирали, кричал на всю улицу: "Бабулечка, миленькая, не отдавай меня!" Мы просто не знали, что суд определил Тимофею жить с отцом. И старались убежать от него как можно дальше. В Пятигорск переехали еще в августе. Сначала снимали квартиру, а потом дом купили.

Где сейчас Анна до сих пор неизвестно. Похоже, женщина снова в бегах.Где сейчас Анна до сих пор неизвестно. Похоже, женщина снова в бегах.
Где сейчас Анна до сих пор неизвестно. Похоже, женщина снова в бегах.
Фото: предоставлено Александром ЮРЧЕНКО

Кстати, мошенницей Надежда ни себя, ни дочь не считает: мол, бумаги подделали во благо мальчика. Но объяснить, чем же так плох был отец, что от него бежали на другой край страны, - не может. Твердит лишь, что ребенок "должен жить с матерью"…

- Бегали, потому что он открыто говорил, что заберет ребенка. Да, это преступление, да, мы не разрешали встречи… Но я не мошенница, полиция разберется. Если бы я была преступницей, я бы уже давно в тюрьме сидела, - уверена женщина и тут же признается: - Мне кажется, мы никогда больше не увидим внука. Думаем нанять адвоката. Дом продадим, но будем биться! Как может ребенок без матери жить?!

Конечно, никак… Но вот где сейчас мама Тимофея - тоже не ясно. Надежда молчит как партизан, понимая, что если дочь найдут, то именно ей предъявят обвинения, ведь все кредиты были оформлены на Анну, да и липовые документы покупала она. Бабушка же выступит по этому делу лишь свидетелем…

- Мне предложили написать заявление на Аню. Я не стал - не желаю ей зла, - признается Александр. - Я бы и ее забрал вместе с сыном к себе в Королев, устроил на работу… Именно с такими намерениями и ехал в поселок. Но так как у нее поддельный паспорт, как бы я ее увез? Да и она сбежала, даже с ребенком не попрощалась. Но в любом случае Тиме я уже пообещал, что маму и бабушку он обязательно увидит - будем приезжать к ним в гости, они в любое время смогут видеть сына. Того ада, что они устроили мне, я им не желаю… И сыну своему тоже. Потому что Тимофей достоин, чтобы у него были оба родителя. Теща при сыне называла меня "папашей", говорила все время в негативном ключе. Когда мы с ним летели в самолете в Москву, он рассказал мне об этом и добавил: "А папаша-то у меня вроде ничего!"


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров