Госдума вернула на телевидение рекламу пива

04 июля 2014, 17:44, ИА Амител

Депутаты Госдумы приняли в третьем, итоговом, чтении законопроект о возвращении рекламы пива и пивных напитков на телевидение, передает корреспондент Накануне.RU.

За принятие законопроекта проголосовало 245 депутатов и 133 высказались против.

"Проект закона подготовлен с учетом имеющихся потребностей физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования их деятельности и предусматривает создание условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта", - рассказал ранее автор законопроекта Игорь Зотов, представляя закон.

Закон предусматривает снятие ограничений для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в период проведения официальных спортивных мероприятий в случае ее размещения в местах проведения этих мероприятий. Кроме того, ограничения снимаются для рекламы пива при трансляции в прямом эфире или записи спортивных соревнований по телеканалам.

Зотов напомнил, что все права на рекламу во время трансляций международных спортивных соревнований принадлежат международным федерациям по видам спорта.

"Независимо от места проведения очередного мероприятия федерации соблюдают взятые на себя обязательства. Например, реклама спонсоров МОК, ФИФА, УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований на всех аренах и во всех телетрансляциях обязательна", - рассказал депутат.

Таким образом, принимая у себя Чемпионат мира по футболу в 2018 году, Россия обязана предоставить площадку для коммерческих партнеров ФИФА, в том числе производителей пива.

Зотов подчеркнул, что данный законопроект будет действовать лишь до 31 декабря 2018 года и рассчитан на то, чтобы не создавать проблем с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 года.

В свою очередь председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский отметил, что комитет одобрил данный законопроект, а предлагаемые изменения являются распространенной мировой практикой спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями. К тому же России в любом случае пришлось бы делать изъятие из закона "О рекламе" в части разрешения рекламы пива.

"За 2012 год пивоваренные компании предоставили $1,2 триллиона на проведение рекламной компании, эти деньги были перечислены на поддержание спорта в различные страны, в том числе и в Российскую Федерацию", - подчеркнул Руденский.

Законопроект вызвал серьезные возражения у представителей трех оппозиционных фракций и, в принципе, был принят депутатами Единой России при поддержке представителей Правительства РФ.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров