Японские учёные готовятся увидеть рождение чёрной дыры

07 июля 2014, 17:00, ИА Амител

Исследователи Страны восходящего солнца в конце будущего года могут стать первыми учёными в мире, которые зафиксируют гравитационные волны, возникающие при зарождение чёрных дыр. Для их обнаружения в горах префектуры Гифу созданы два подземных тоннеля L-образной формы, расположенные на глубине 200 метров. В них начато размещение оборудования, так называемого гравитационного телескопа KAGRA. Об этом сообщает программа "Вести".

Гравитационные волны, существование которых теоретически обосновал Альберт Эйнштейн в Общей теории относительности, — это колебания пространства-времени, возникающие при воздействии массивного тела или события, например, при коллапсе массивных звёзд и рождении из них чёрных дыр. Гравитационные волны расходятся от места "взрыва". Однако зарегистрировать гравитационные волны учёным до сих пор не удавалось (одна из работ, претендующих на их открытие, до сих пор горячо обсуждается).

Дело в том, что возмущения эти крайне слабы. Для обнаружения гравитационных волн по трубам с вакуумом будет направлен лазерный луч, время движения которого при отсутствии волн будет неизменным, а при малейших колебаниях пространства-времени (из-за возникновения в космосе гравитационных волн) будет удлиняться или сокращаться.

"Если мы сможем успешно зафиксировать гравитационные волны, мы сумеем отследить и появление чёрных дыр — то, что до сих пор было невозможно. Мы обязательно хотим стать первыми в мире, кому это удалось", — сообщил руководитель проекта профессор Такааки Кадзита (Takaaki Kajita) из Лаборатории космических лучей Токийского университета.

Как сообщает РИА Новости, учёные планируют начать эксперименты в конце 2015 года.