В Москве прошла акция по обмену иностранных продуктов на отечественные

Ация просшла без согласования с органами власти

16 июля 2014, 09:39, ИА Амител

​Участники собравшегося полтора месяца назад интернет-сообщества "Пищевой патриотизм" провели в столице новую акцию, и снова без согласования. Об этом пишет Ридус.

На этот раз "Пищевые патриоты" перешли к прямому действию: накупили отечественных товаров и предложили покупателям столичных супермаркетов поменять купленные ими иностранные продукты на отечественные аналоги.

Сообщество "ВКонтакте" было создано в средине мая, несколько его участников призвали интернет-пользователей отказаться от западных напитков и продуктов питания. Во-первых, это достойный ответ на угрозы западными санкциями — если россияне откажутся от"колы"и "макдональдсов" — это достойный ответ, например, на прекращение работы Master Card. А во-вторых, вредность для здоровья популярных западных продуктов очевидна — об этом не единожды заявляли эксперты.

Первые акции "Пищевых патриотов" прошли весьма ярко, привлекли внимание. Однако многие заметили, что фактического толка от них никакого. Все равно внимание привлекается к той же "коле", да и деньги тратятся на нее же.

Месяц "развиртуализировавшиеся" участники движения продумывали стратегию действий и, наконец, продумали.

"Идей было много, но большинство из них было отметено, - рассказывает участник движения Юрий. – Одни предлагали атаковать “макдональдсы”, другие – показательно уничтожать вредные иностранные продукты. Но мы резко против любого беззакония, потому первое решительно отметено, а чтобы заняться вторым, нужно как-то получить эти товары – не покупать же их, какой в этом патриотизм".

Но выход был найден, участники сообщества потратили личные средства (каждый из двух десятков "акционеров" потратил весьма символическую сумму), купили отечественных товаров и пришли к столичным супермаркетам, чтобы предложить покупателям поменять иностранные продукты на отечественные.

"Как выяснилось, большинство людей, даже и не смотрит на этикетки, - рассказывает Юрий. – Никто особо и не в курсе, продукцию чьих именно производителей они потребляют – что дают, то и берут. Мы провели разъяснительную работу, многие посмотрели на вопрос с другой стороны, нежели раньше. Теперь они будут ответственней подходить к процессу покупки".

По словам Юрия, из примерно двух сотен покупателей, с которыми пообщались "Пищевые патриоты", более половины обменяли купленные иностранные продукты на отечественное.

"Конечно же, встречались и те, кто принципиально предпочитает западное, или те, кто видели в нас мошенников, но большинство восприняло нашу акцию адекватно, и даже многие из тех, кто отказался совершать обмен, обещали впредь сделать выбор в пользу российского производителя".

Впрочем, без эксцессов акция не обошлась. Как и предыдущие свои акции, "Пищевые патриоты" и эту решили никак не согласовывать.

"Мы не политическая организация, мы не коммерческая организация, мы просто неформальный союз, мы ничего не продаем, а тратим собственные средства на то, чтобы наше общество стало более здоровым во всех отношениях, - рассказывает Юрий. – Зачем нам что-то согласовывать".

Однако оказалось, многие считают иначе. В частности, администрация ТЦ "Ховрино" устроила скандал и вызвала полицейских. Последние, впрочем, ничего не стали предпринимать – все законно. Ну, а руководители торговых сетей, видимо, заинтересованы и мотивированы на то, чтобы продавать побольше иностранного. Потому "Пищевые патриоты" им как кость в горле. Однако участники сообщества уверены, что вскоре они смогут заставить продавцов – продавать больше отечественного. План уже разработан…

Кстати, с полученными в обмен иностранными продуктами "Пищевые патриоты" уже решили, что делать – получится новая яркая и дерзкая акция.

Опрос на ИА "Амител":

А Вы поддерживаете инициативу о бойкоте американским товарам?
да 462 чел.
нет 252 чел.
не знаю 12 чел.
Всего проголосовало: 726 чел.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров