СПЧ создает международную комиссию по авиакатастрофе на Украине

19 июля 2014, 13:03, ИА Амител

Совет по правам человека при президенте РФ инициирует создание международной общественной комиссии, в которую войдут авиаэксперты и специалисты гражданской авиации из всех заинтересованных стран, для изучения обстоятельств крупнейшей авиакатастрофы в мире за последние 10 лет. 17 июля 2014 года в воздушном пространстве Украины над Донецкой областью был предположительно сбит ракетой пассажирский борт авиакомпании Malaysia Airlines. Сразу после трагедии стороны украинского военного конфликта на востоке страны обменялись обвинениями в уничтожении гражданского самолета, пишут "Известия".

В результате происшествия погибли по меньшей мере 298 человек, находившихся в самолете. Большинство из них составляли граждане Нидерландов — 154 человека.

— Мы готовы инициировать создание международной общественной комиссии, членами которой станут специалисты, являющиеся гражданами всех заинтересованных в расследовании трагедии стран. Мы можем делать официальные заявления, призывы к прекращению военного произвола, но если нужен результат, то ему должна предшествовать реальная работа по организации независимого расследования авиакатастрофы, — сказал "Известиям" глава СПЧ Михаил Федотов. — Для комиссии должен быть организован допуск к месту происшествия, всем материалам следствия. Только тогда мы поймем истинную причину этого ужасающего по своим масштабам бедствия.

Сразу после катастрофы все авиакомпании, осуществлявшие пассажирские перевозки над востоком Украины, направили свои борты в обход зоны конфликта. Кроме поиска виновных в авиакатастрофе международной комиссии СПЧ нужно будет также выяснить и еще один немаловажный вопрос. По одним данным, малайзийский борт, попавший в зону непосредственного военного конфликта, по невыясненным причинам отклонился от курса следования на десятки километров. По другим данным, борт не отклонялся от курса, следовал в специальном эшелоне для гражданской авиации и сигналов бедствия не подавал.

Авиаэксперт и бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов рассказал "Известиям", что отклониться от курса следования борт может только при форс-мажорных обстоятельствах, в том числе и погодных, при этом о смене курса информируются заинтересованные стороны.

— Отклониться от курса для командира воздушного судна — ситуация довольно редкая. Разве что гроза или еще какие-либо катаклизмы могут помешать ему строго следовать по установленному маршруту. Но даже в этом случае он не имеет права без предупреждения владельца воздушного пространства изменить курс, — заверил он.

По мнению Смирнова, одним из основных вопросов, которым следует заняться международной комиссии, должно стать выяснение причин, по которым действующий президент Украины Петр Порошенко несмотря на длительные боевые действия до сих пор не закрыл воздушное пространство восточной Украины для гражданских судов.

Президент фонда "Герои отечества", военный летчик Валерий Бурков в беседе с "Известиями" заметил, что в ходе расследования могут возникнуть версии катастрофы, которые сегодня просто не рассматриваются.

— Судя по данным, имеющимся сейчас, разрушение самолета произошло в воздухе. Это мог быть взрыв от ракеты, взрыв внутри самолета или же причиной могли стать какие-то несовершенства самолета при столкновении с какими-то факторами. Самолет мог попасть в сильную болтанку, имея недоработки в самом летательном аппарате, — сказал он. — Также возможно будет отсечь некоторые из предполагаемых причин аварии, изучив картину трагедии на месте. Только этим должны заниматься эксперты, а не ополченцы. Они смогут определить по повреждениям корпуса и разлетевшимся осколкам, изнутри ли был взрыв или снаружи.

Катастрофа над Донецкой областью заставила вспомнить два исторических инцидента в гражданской авиации.

4 октября 2001 года над Черным морем был сбит самолет авиакомпании "Сибирь", следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Украинская сторона, проводившая военные учения, признала, что именно она случайно попала в гражданский самолет ракетой, лишь после того, как США предъявили доказательства ее вины.

1 сентября 1983 года на Дальнем Востоке СССР был сбит южнокорейский пассажирский Boeing. Тогда самолет, значительно отклонившийся от курса и не реагировавший на сигналы советских военных, был сбит ракетой, запущенной с СУ-15. Два расследования Международной организации гражданской авиации подтвердили отклонение от курса борта Korean Air, а суд в США в 1988 году признал действия корейского экипажа содержащими признаки сознательного пренебрежения своими обязанностями.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров