ОП предлагает воссоздать Министерство гражданской авиации

30 июля 2014, 11:22, ИА Амител

В Общественной палате РФ озаботились отсутствием единого полномочного госоргана гражданской авиации России. ОП в сентябре проведет слушания по вопросу создания Министерства гражданской авиации. Соответствующее письма от организации направлены в общественный совет Росавиации, другие общественные советы при профильных ведомствах и отраслевые объединения, в том числе в профсоюзы (копия письма есть у "Известий").

— В ходе проведенных на минувшей неделе в Общественной палате РФ слушаний по проблемам безопасности полетов в гражданской авиации подавляющее большинство участников высказало мнение, что Министерство гражданской авиации необходимо возрождать. По мнению людей, авторитет которых и в отрасли, и в обществе чрезвычайно высок, это позволит восстановить на федеральном уровне эффективное государственное управление, регулирование и надзор в области гражданской авиации. Это, в свою очередь, положительным образом скажется в первую очередь на безопасности полетов и пассажирских авиаперевозок. В связи с этим считаем необходимым вынести вопрос о возрождении Министерства гражданской авиации как единого независимого полномочного органа государственного регулирования гражданской авиации России на широкое экспертное обсуждение, — сказал "Известиям" председатель комиссии Общественной палаты РФ по общественной безопасности Антон Цветков.

По его мнению, слушания должны пройти сперва в профильных общественных советах, в профсоюзах и общественных организациях гражданской авиации России, а уже после этого будут проведены итоговые общественные слушания в Общественной палате РФ.

Руководитель общественного совета Росавиации Герой России Петр Дейнекин инициативу Общественной палаты одобрил:

— Проблема давно назревшая и должна обсуждаться в совете. Думаю, что совет поддержит инициативу Общественной палаты и примет активное участие в общественных слушаниях по поднятому вопросу. Единого органа государственного регулирования гражданской авиации в нашей стране нет. Этим мы и отличаемся от всего мира. Эти государственные функции размыты и раздроблены по пяти отдельно работающим и, главное, ни за что не отвечающим структурам. К примеру, в Минтрансе есть группа чиновников, большинство из которых не обладают опытом работы в авиационной отрасли, однако определяют госполитику в области развития гражданской авиации. У нас нет госструктуры, которая занималась бы расследованием авиационных катастроф. Эти обязанности перепоручены некоммерческой организации, именуемой Межгосударственный авиационный комитет. МАК — это негосударственная структура, но ей почему-то поручено не только расследовать авиационные происшествия, но и сертифицировать воздушные суда. Ни в одной из стран мира такого нет, — сказал Дейнекин.

Он подчеркнул, что по результатам 20 лет расследований авиакатастроф ни один из чиновников не был привлечен к какой-либо ответственности, что, по его мнению, и является ярчайшим доказательством безнаказанности чиновников за то, что они "творят с гражданской авиацией России".

— Есть у нас и Ространснадзор, который осуществляет надзор, но ни в коей мере не занимается расследованием авиационных происшествий. Как правило, во время расследования авиационных катастроф и происшествий каждая из заинтересованных структур защищает честь своего мундира. Я не помню ни одной трагедии за последние годы, после которой с кого-то жестко спросили, чтобы был определен виновник и чтобы были определены мероприятия с целью дальнейшего недопущения повторения трагических событий, — добавил Дейнекин, напомнив, что проверка порядка независимого и беспристрастного расследования авиапроисшествий войдет в ревизию ИКАО, которая предстоит России в ноябре 2014 года.

В Федеральном профсоюзе авиационных диспетчеров России (ФПАД) инициативу Общественной палаты тоже поддержали и пообещали в ближайшее время провести соответствующее обсуждение с участием всех первичных организаций профсоюза.

— Инициатива хорошая. Вопрос назрел давно, но почему-то его вечно отодвигают на задний план. Вопрос с единым руководством отрасли, вероятнее всего, будет одобрен в нашем профсоюзе, и лично я считаю, что функции госполитики должны принадлежать единому полномочному госоргану, — заявил "Известиям" председатель ФПАДа Сергей Ковалев.

Идея возродить "советское" Министерство гражданской авиации периодически всплывает в контексте различных отраслевых дискуссий (например, последний раз — на слушаниях в Совете Федерации), но до широких обсуждений именно этой темы и конкретных предложений президенту и в правительств не доходило.

В Министерстве транспорта России, которое сейчас регулирует авиационную отрасль, инициативу Общественной палаты комментировать не стали и на вопросы "Известий" предпочли не отвечать.

— Вице-премьер Аркадий Дворкович [в правительстве отвечает в том числе за авиацию] одобряет общественное и экспертное обсуждение самых разных вопросов, но данный вопрос касается изменения структуры правительства и находится в компетенции президента, — заявила "Известиям" представитель вице-премьера Алия Самигуллина.

Помощник президента России, экс-министр транспорта России Игорь Левитин не ответил на запрос "Известий".

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/574551#ixzz38ul0GlA2

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров