Мокрая жизнь: история многострадального дома на ул. Весенней в Барнауле

Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с материалом, опубликованном в газете "Вечерний Барнаул"

22 августа 2014, 09:31, ИА Амител

"Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет". Гениальные слова известной басни смело можно взять эпиграфом к сегодняшнему рассказу о многострадальном доме № 14а на ул. Весенней в поселке Новосиликатном.

Мокрая жизнь

Старой эту девятиэтажку никак не назовешь. Дом построен в конце восьмидесятых. При должном уходе здания и вдвое старше служат исправно. Беда в том, что должного ухода у здания давно не было. Я побывала у жильцов 1 августа текущего года. Год был именно текущий, ибо в доме текло все: от девятого до четвертого этажа. Над городом бушевал очередной за это лето ливень.

– Как вовремя вы приехали! – поприветствовала меня Ольга Розенкина, хозяйка квартиры № 58 на пятом этаже. – Смотрите, смотрите, вода прямо по электрическому щитку бежит! 29 июля, когда начался дождь, мы вызвали электрика. Боялись, что проводку замкнет. Он пришел на следующий день и сказал, что нужны материалы, и до сих пор ничего не сделано!

Отправляемся на экскурсию по подъезду. Кругом разорение и разруха. Оконные стекла отсутствуют. Дыры наружу загораживают разнообразные подручные материалы: фанера, пенопласт. Следы от произошедшего несколько лет назад пожара до сих пор пугают гостей дома: около мусоропровода стены черные от копоти. Мы идем по подъезду, как по мрачной пещере, с потолка которой время от времени падают капли. От сырости на восьмом этаже грибы растут из дверного косяка, на пятом деревянный пол общего коридора провалился – прогнил. Лифтом пользоваться страшно – в нем тоже с потолка капает. Стоять приходится в лужице воды.

Постепенно к унылой экскурсии присоединяется все больше и больше жильцов. Каждый показывает толстые пачки бумаг – обращения в различные инстанции.

– Два года не могу ремонт закончить, потому что угол сырой. Там плесень. А я астматик, мне вредно жить в таких условиях, – отчаянно волнуется Любовь Екшибарова, хозяйка квартиры на девятом этаже. – В декабре 2011 года переехала сюда, с мая 2012-го начала обращаться, обращаться, обращаться. Если надо, мы до Москвы дойдем!

Выбить себе сухую жизнь Любовь Николаевна пыталась через письма в управляющую компанию, администрацию поселка и района, жилищную комиссию. Эффект наступил после обращения к Президенту РФ Владимиру Путину. 8 июля этого года из управляющей компании пришли рабочие и залили предполагаемое место течи в крыше мастикой. Но, как показал первый же ливень, с местом не угадали. В квартире Любови Екшибаровой снова "заплакали" углы и стены.

К слову, еще одна беда, с которой безуспешно борются жильцы многострадальной девятки: в подвале обрел долгожданный приют бомж Олег, он же дворник УК "Управдом". За его выселение жильцы дома тоже бьются несколько лет.

"А возу все нет ходу!"

От рассказов жильцов веет отчаянием. Сколько лет они бьются, пишут письма, обивают пороги, но крыша как текла, так и течет, а ремонта в подъезде не предвидится. Красной нитью в рассказах проходит мысль: почему до нас никому нет дела? Помогите! Решите нашу проблему! И помочь жильцам все готовы, однако есть большое но, которое тормозит весь процесс: сначала жильцам надо договориться. Отсутствие единодушия в воп- росах управления домом – корень зла и причина плачевного состояния девятиэтажки.

– Дом очень сложный, – говорит Татьяна Макаренко, специалист администрации Новосиликатного территориального управления. – Люди сами не могут организоваться и определиться. Есть два лидера, каждый из них в свою сторону тянет. Они и по судам ходили, и предыдущую компанию привлекали. Когда УК "Весенний" обанкротилась, жильцы долго не могли определиться с выбором. В результате по конкурсу администрация передала дом УК "Управдом". Из-за того что жильцы вовремя не выбрали компанию, этот дом, один из немногих в поселке, не попал в федеральную программу капитального ремонта по Закону № 185. Компании все время судились вместо того, чтобы работать.

Впрочем, проблема не только в неорганизованности жильцов. УК "Управдом" в поселковом управлении также давно на заметке. Компания зашла в поселок в 2011 году и на сегодняшний день имеет в управлении восемь домов.

– УК "Управдом" взяла сложные дома, – признает Галина Цуканова, глава Новосиликатного территориального управления. – Это бывшие общежития, их у нас называют курятниками. Но основные проблемы связаны с домом по адресу: ул. Весенняя, 14а. Мы постоянно посылаем туда мастера, инженера, составляем акты, даем сроки на устранение нарушений. На контроль директора Александра Генерала приглашаем, на него административной комиссией составлено несколько протоколов и выписаны штрафы по 10 тысяч рублей за то, что не принимает меры. В ответ на наши запросы он всегда отвечает, что необходимый ремонт уже выполнен. Но после дождя крыша снова течет. Значит, не то или не так ремонтируют. Мы неоднократно проводили собрания, предлагали людям сменить управляющую компанию, создать ТСЖ. Больше мы никак не можем вмешаться. Жильцы должны сами принять решение, как управлять домом. Но как раз договориться они и не могут.

Про ремонт и дармоедов

В ответ на обвинения в бездействии руководитель "Управдома" озвучивает собственный список претензий. По словам Александра Генерала, половина дома поддерживает компанию, в то время как вторая саботирует все начинания.

– В этом доме живут "великолепные" люди, которые вместо помощи палки в колеса нам вставляют, – говорит Александр Петрович. Старшая по первому подъезду Александра Полякова забила письмами все инстанции. И при этом, что бы ни предлагалось сделать в этом доме, она все воспринимает в штыки. Когда мы запланировали ремонт инженерного оборудования подвала, я год ходил вокруг нее, но добро не получил. В результате без нее проводил собрание, жители подписывали протокол. Отремонтировали оборудование, оплатили, как положено. Если мы раньше отопление в доме запускали месяц-полтора, то сейчас мы укладываемся в полчаса. Но Александра Фёдоровна подала жалобу в суд. А вскоре в доме начались проблемы: кто-то скручивает краны на горячей воде в подвале. За неделю слесарь выезжал ставить новые трижды! Я так понимаю, что просто кто- то из жильцов нам пакостит: срывают краны, а потом вызывают комиссии.

Александр Петрович рассказывает, что жильцам проблемного дома неоднократно предлагали скинуться с управляющей компанией 50 на 50 на решение глобальных вопросов. В прошлом году таким способом отремонтировали межпанельные швы. Но до сих пор процентов 30% жильцов не внесли свою долю.

– Вы говорите, куда управляющая компания средства расходует? А вот мы взяли с текущего содержания и заплатили за каких-то дармоедов, которые деньги не внесли, но согласились на ремонт, – возмущается Александр Петрович. – На сегодняшний день та же крыша, если ее покрывать заново, обойдется минимум в 600-900 тысяч руб лей. Чтобы отремонтировать подъезд, подрядчики просят от 50 до 90 тысяч. Планы по ремонту у нас есть. Но, если жители не помогают финансово, на сумму в 20-30 тысяч рублей с текущего содержания мы мало что можем сделать. И даже несмотря на это, мы за три года выполнили в доме работы, которых здесь лет 20 не было: вывезли из подвала три машины мусора, отремонтировали тепловой узел, вставили пластиковые окна во втором подъезде в складчину с жильцами. А в подвале не бомж живет, а дворник. Благодаря ему я за два года бардака на территории не видел.

Миссия невыполнима?

Когда задумывалась реформа ЖКХ, законодатели, скорее всего, руководствовались благими намерениями. Но при всех положительных вводных реализовать процедуру само- управления многоквартирным домом сейчас довольно сложно. Когда жильцы пассивные, все идет даже проще: есть лидер, который ведет за собой дом в ТСЖ или понравившуюся компанию. Когда активных жильцов много, возникает вот такой коммунальный коллапс. По закону ни администрация, ни президент собственникам не советчики. Сдвинуть свой воз с места могут только жильцы. И единственный выход из этого тупика – договориться.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров