«Каменский элеватор» необоснованно завысил цену за отгрузку зерна: алтайское УФАС

16 сентября 2014, 10:48, ИА Амител

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признала ОАО "Каменский элеватор" нарушившим  конкурентное законодательство в части установления и поддержания монопольно высокой цены на услугу отгрузки зерна интервенционного фонда. Как сообщили сегодня, 16 сентября, в пресс-службе УФАС России по региону, поводом для разбирательства стало заявление в антимонопольную службу сельхозпредприятия  ОАО "Крутишинское". 

Как установлено УФАС в процессе рассмотрения дела, между ОАО "Объединенная зерновая компания" и ОАО "Крутишинское" заключен договор поставки зерна интервенционного фонда в объеме 4455 тонн.  Так как товар передается со склада ОАО "Каменский элеватор", общество гарантировало отпуск зерна с хранения по цене 300 рублей за тонну. Однако при обращении ОАО "Крутишинское" за зерном в 2014 году, элеватор установил цену на услугу отгрузки в 650 рублей.

В ходе проверки ценообразования  определено, что элеватор при формировании стоимости услуги по отгрузке зерна включал затраты, которые относятся не только  к процессу отгрузки. 

Поскольку в данном случае ОАО "Каменский элеватор" - единственное предприятие, у которого ОАО "Крутишинское"  может получить услугу по отгрузке зерна интервенционного фонда, комиссия управления в действиях элеватора усмотрела  злоупотребление доминирующим положением в части установления и поддержания монопольно высокой цены.

ОАО "Каменский элеватор" было признано нарушившим требования  ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции". Элеватору будет выдано предписание осуществлять расчеты с покупателями с учетом экономически обоснованной цены услуги.

Кроме того, материалы дела будут переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Справка:

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ штраф может составлять от 0,1 до 15 сотых размера суммы выручки от реализации товара на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 тысяч рублей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров