Спасти молодежь от пьянства хотят запретом на промоакции спиртного
01 октября 2014, 12:05, ИА Амител
Рабочая группа по подготовке "Основ государственной молодежной
политики в Российской Федерации до 2025 года" одной из задач по охране
здоровья и снижению смертности молодежи считает выведение из тренда
употребление алкоголя в нашей стране. Для этого в проекте "Основ..."
предлагается "ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы
алкогольной продукции, привлекающей внимание подростков и молодежи;
ограничение проведения мероприятий, провоцирующих потребление
алкогольной продукции, в том числе пивных, винных фестивалей и
конкурсов; запрет распространения алкогольной и спиртосодержащей пищевой
продукции среди населения бесплатно".
Согласно терминологии проекта, под категорию "молодежь" подпадают граждане от 14 до 30 лет, в некоторых регионах — до 35 лет. По
замыслу авторов концепции, необходимо сформировать у молодого поколения
ответственное отношение к своему здоровью и изменить модель поведения
на менее рискованную.
Первый заместитель председателя
комиссии по поддержке молодежных инициатив Общественной палаты РФ Султан
Хамзаев отмечает, что в молодежной среде еще сохраняется тренд на
разрушение собственного здоровья, поэтому крайне важно принять
дополнительные меры.
— Нас ожидает демографическая яма, у нас
каждый молодой парень и девушка — на вес золота. К вопросу здоровья мы
должны относиться крайне серьезно. Важно задать тренд на борьбу с
алкоголизацией и наркоманизацией, — рассказал он. — Поэтому мы прописали
комплекс мер по запретам — основной из них: запретить молодым людям
дегустировать алкоголь на промоакциях. Мы будем поднимать вопрос об
увеличении возрастного ограничения продажи алкоголя до 21 года, об
увеличении ответственности за продажу спиртного и спаивание подростков, а
также об отзыве лицензий у тех, кого уже ловили на продаже алкоголя
несовершеннолетним.
По словам Хамзаева, более детально проект
стратегии будет доработан 30 сентября — когда рабочая группа, куда
входят представители Росмолодежи, Минобрнауки, Минкультуры, члены Совета
Федерации, депутаты Госдумы, ректоры вузов и многие другие, соберется в
Общественной палате.
Встреча пройдет в расширенном составе — к
обсуждению "Основ государственной молодежной политики в Российской
Федерации до 2025 года" приглашены представители органов исполнительной
власти и политических партий.
Один из членов группы по
разработке стратегии — заместитель декана МГУ Алексей Андреев заявил
"Известиям", что предложение о запрете дегустации алкоголя на
специальных мероприятиях, возможно, достаточно смелое, однако необходимо
вывести из тренда привязанность молодых людей к спиртосодержащим
напиткам.
— Это наилучший способ сделать употребление алкоголя
немодным. Понятно, что тренды в социальной жизни молодежи, конечно,
определяются не запретами. Молодежь делает всё, чтобы противостоять этим
запретам. Наравне с ограничениями, например, должна быть социальная
реклама, — говорит он. — Однако сейчас такое время, когда
ограничительные меры достаточно неплохо работают — введены
запретительно-ограничительные меры по курению, по употреблению алкоголя,
по продаже его несовершеннолетним. Это всё правильно и своевременно,
поэтому нужно комбинировать эти меры и делать так, чтобы сама культура
нашей страны была культурой неприятия нездорового образа жизни.
Глава
Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим
Дробиз считает, что такой запрет несильно ударит по сегменту алкогольной
продукции, но молодежи пойдет на пользу.
— Уже давно никто не
проводит промоакций в магазинах. Проводят только на выставках. В местах
продаж от таких мероприятий практически все отказались, — отмечает он. —
В ближайшее время разрешат рекламу вина. Наверное, нужно отделить отдельным пунктом винодельческую продукцию.
Глава
департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк в декабре 2013
года сообщил, что "потребление крепких напитков, в частности водки, за
последнее десятилетие сократилось более чем на 20%...
Среднестатистический москвич в год потребляет около 10 л виноградных и
плодовых вин, примерно 16,5 л водки, около 2 л коньяка и 90 л пива".
Иными словами, каждый житель столицы, включая стариков и младенцев,
выпивает ежедневно коктейль, состоящий примерно из 5 мл коньяка, 30 мл
вина, 50 мл водки и 300 мл пива.
В настоящее время в РФ
существуют 296 пивоваренных заводов. Абсолютное их большинство
принадлежит иностранному капиталу. По словам экспертов, поклонники пива
поддерживают не отечественного, а иностранного производителя.
Еще в 2012 году Геннадий Онищенко, будучи главой Роспотребнадзора, говорил, что в России 3 млн алкоголиков. Еще нескольким миллионам человек диагноз алкоголизм не поставлен, но они без регулярного употребления спиртного не могут жить.
Опрос на ИА "Амител":Читайте далее: http://izvestia.ru/news/577235#ixzz3EqwBYOIA
Комментарии 0