Финский самолет пролетел больше восьми часов на фритюрном масле

03 октября 2014, 07:26, ИА Амител

Финские фастфуды стали поставлять топливо для самолетов. Авиакомпания Finnair совершила тестовый полет на отработанном фритюрном масле. Это был демонстрационный рейс из Хельсинки в Нью-Йорк.

Самолет финской авиакомпании пролетел на фритюрном масле 6 тыс. 618 км. Это больше восьми часов в воздухе. Отработанный продукт собирали по всем ресторанам Финляндии. Правда, без традиционного авиакеросина пока не обойтись. Как правило, для заправки самолетов используют смесь 50 на 50. В России такие технологии тоже есть, подтвердил глава Объединения предприятий вторичных ресурсов Алексей Масленников.

"Я знаю, что собирается масло. В Москве оно используется для производства диметилового эфира. Это альтернатива топливу. Что-то вроде керосина", — сравнивает Масленников.

Считается, что на самолетные выбросы приходится 4% всех мировых выбросов двуокиси углерода. А биотопливо сокращает этот показатель на 80%. Под альтернативное горючее сейчас разрабатываются и двигатели нового поколения, не только авиационные, но и автомобильные. Например, компании "КамАЗ", Volvo, Nissan готовы перейти на диметиловый эфир. При таком энтузиазме биоресурсов на всех может не хватить, предупреждает генеральный директор биотопливного портала Wood-pellets.com Антон Овсянко. К тому же экологическая нейтральность такого материала тоже сильно преувеличена, считает эксперт.

"Ой, я сомневаюсь, что это возможно в глобальных масштабах, потому что мы столько не едим жареной картошки, чтобы все авиарейсы снабдить достаточным количеством отработанного масла. Но учитывая, что сырье для этого биотоплива используется с отрицательной себестоимостью, наверное, это может быть рентабельным. С точки зрения прямых выбросов, наверное, то же самое, что и нефтяное топливо", — отмечает Овсянко.

+++

По материалам газеты "Коммерсант"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров