"ЮТэйр" сокращает на 20% количество "зимних" рейсов и увольняет 800 человек

13 октября 2014, 17:06, ИА Амител

Долг авиационной компании "ЮТэйр" составляет 70 млрд руб. и основная проблема не в его сумме, а в удорожании кредитов. Стоимость заимствований выросла наполовину, поэтому компания попала в сложное финансовое положение. Выход – сокращение маршрутов и увольнение части персонала, что и делается в рамках программы оптимизации. Об этом генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов рассказал в интервью телеканалу "Сургутинформ-ТВ".

Долговую нагрузку для крупной авиакомпании Мартиросов назвал нормальной, но дорожающие кредиты усугубляют ситуацию.

"Стоимость заимствований с начала года выросла почти на 50%. Мы начинали год, имели ставки привлечения 9% годовых, а сегодня мы видим и 14 и 15% годовых. Очень важно и то, что мы работаем, естественно, на рублевом рынке — наш потребитель получает доходы в рублях, и покупательная способность его, нашего потребителя, в исчислении в отношении свободно-конвертируемых валют, она ухудшилась. Поэтому мы видим такие потрясения на туристическом рынке, сокращения на международных рейсах. Вот это все в совокупности повлекло за собой такую сложную ситуацию в экономике авиакомпаний", – рассказал СТВ Андрей Мартиросов.

Прокомментировал генеральный директор "ЮТэйр" и слух о возможной передаче компании под управление "Аэрофлоту". "Я думаю, что это какие-то досужие рассуждения. Не очень понятно, что это такое, что значит — передать "Аэрофлоту"? Я думаю, что это некая трансформация идеи консолидации перевозчиков. Эта информация не подтверждается, и "ЮТэйр" не собирается находиться под управлением"Аэрофлота", естественно", — заверил Андрей Мартиросов.

Еще летом "ЮТэйр" объявил о начале программы оптимизации. Поставлена задача на треть сократить корпоративные расходы. И вот теперь Андрей Мартиросов рассказал, на чем именно перевозчик экономит. Так, в "ЮТэйре" проходит большое сокращение штата. На первом этапе будет уволено более 800 человек, из которых 500 — управленческий персонал, остальные 300 – летно-технический состав. Сокращения пройдут в подразделениях компании по всей России.

"Очень сложно и тяжело эти решения принимать, потому что всех этих людей мы готовили когда-то, переучивали на новую технику, обучали полетам на современных самолетах. Но, тем не менее, такие, что называется, законы жанра. Мы обязаны приводить численность в соответствие с объемами. А объемы сокращаются. Мы сокращаем значительное количество рейсов, практически больше 20% в зимней навигации 2014-15 г. Поэтому вполне естественно, что будет сокращен летный состав", — сказал гендиректор"ЮТэйр".

Также будет отложена программа обновления парка самолетов. Объявленная в прошлом году "ЮТэйром" программа модернизации авиафлота на сегодняшний день выполнена примерно на 30%.

"В прошлом году мы получили фактически еще четыре самолета Airbus А321 новых, четыре самолета Boeing 737-800. Это серьезный такой парк. Я думаю, что в течение нескольких лет наш парк будет самым молодым в стране. Что касается новых судов, те амбициозные планы, которые были, — увеличить количество самолетов Airbus А321 до 2015-го года до 20 машин — этому плану не суждено сбыться. Мы просто переносим их поставки на 2016-2018 г. Мы должны были 40 самолетов Boeing 737-800 и 900 получить в течение следующих 4-5 лет — это тоже будет отложено", — признал Андрей Мартиросов.

Мартиросов также подтвердил, что компания рассматривает вариант оказания господдержки в виде госгарантий по кредитам.


+++

http://www.nakanune.ru/news/2014/10/13/22372891#sthash.T30eJGyk.dpuf

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров