Расследование крушения малайзийского "Боинга" начнется только весной

21 октября 2014, 13:34, ИА Амител

Расследование крушения малайзийского Расследование причин катастрофы малайзийского "Боинга" на Украине до сих пор, по сути, так и не начиналось. Эксперты не могут возобновить работы на месте трагедии.

Нидерланды — возглавляющие международное расследование — вообще говорят, что расследование на месте крушения начнется только весной. Так почему продолжают обвинять ополченцев? Таким вопросом задаются корреспонденты "Вестей".

О том, что эксперты, которые сделали выводы, кто и чем сбил "Боинг", даже не были на месте трагедии, в заметке немецкого журнала ни слова. Не видели вещественных доказательств — обломков самолета, не опрашивали очевидцев, не получили информацию о расположении украинских "Буков", не представили данные объективного контроля, но выводы сделали.

"Пророссийские ополченцы захватили в одной из украинских частей комплекс "Бук" и 17 июля выпустили из него ракету, которая взорвалась вблизи малайзийского авиалайнера с 298 пассажирами на борту", — пишет немецкий "Шпигель".

Важная деталь — автор этой фразы — корреспондент, который якобы пересказывает доклад. Дословно из секретного документа в журнальной заметке процитированы только четыре слова: "Это были пророссийские сепаратисты". Все остальное — выводы журналистов, над которыми работали почти две недели — сам доклад был опубликован восьмого октября. Главный аргумент в пользу причастности ополченцев к трагедии — наличие неких фотографий, которые, как утверждают корреспонденты, сполна доказывают их вину. Самих снимков не прилагается. Почему ?

"Ополченцы не имеют технической возможности даже захватить "Буки", технической возможности сбить самолет", — считает заместитель премьер-министра ДНР Андрей Пургин.

Важно понимать, что вообще такое "Бук". Этот зенитно-ракетный комплекс — мощнейшее средство противовоздушной обороны. Используется для поражения баллистических ракет, а также стратегической и тактической авиации. Дальность действия — до 35 километров. Высота, на которой он может поражать цели — до 22 километров. Для его стандартного развертывания требуется не только сама пусковая установка, но и еще три вспомогательных машины — командный модуль, радиолокационная станция обнаружения, а также заряжающая машина, которых у ополченцев нет и никогда не было. Кроме того, для стандартного развертывания "Букаа" требуется 16 профессионально подготовленных военных.

О том, что именно у украинской армии есть те самые "Буки", и именно 17 июля — в день трагедии — 156 зенитно-ракетный полк проводил учения в пригороде Донецка, в немецком докладе почему-то ни слова. Зачем украинцам "Бук", если у ополченцев нет и не было авиации — вопросом задаваться не стали. Однако, как рассказал источник в силовом ведомстве Украины, расчеты "Буков" в день трагедии лайнера должны были провести тренировку : то есть развернуть дивизионы, отработать проводку целей и условно уничтожить цели ракетой ЗРК "Бук-М1". Именно в этот момент, заявил источник, и могла быть допущена ошибка.

"Ракета может по ошибочным действиям оператора произвести старт. И это печально заканчивается, как правило", — говорит заместитель начальника войсковой ПВО ВС РФ, генерал-майор запаса Александр Тазехулахов.

Вероятность ошибки во время учений украинской армии, подчеркивают эксперты, велика еще и потому, что незадолго до трагедии армия начала самостоятельно, не соблюдая технологию, пытаться модернизировать комплексы.

О снимках, представленных российским министерством обороны, на которых виден украинский "Бук" с повернутой пусковой установкой, немецкая разведка тоже решила умолчать. Также журналист "Шпигеля" со ссылкой на секретный источник уверяет, что "Боинг" не мог быть сбит военным самолетом.

А вот их коллеги из британской компании BBC, которые в отличие от немецких корреспондентов были на месте трагедии, нашли другие свидетельства.

"Два взрыва было в воздухе, потом он развалился. И рядом еще один самолет военный, все видели. Ниже шел", — говорится в репортаже.

Всех этих заявлений международные специалисты-следователи не видели, или не хотели видеть. До места трагедии они так и не добрались. Говорят, невозможно из-за боев. Вот как на самом деле сейчас выглядит место крушения лайнера. Активные бои здесь не ведутся уже полтора месяца.

Мы пробыли здесь несколько часов, но не увидели никого, кроме пары местных жителей. Вопрос остается — непонятно, знает ли кто-то, что случилось здесь с самолетом", — недоумевает журналист Грэм Филлипс.

Вопросы, почему украинская сторона до сих пор не предоставила данные о количестве и местах расположения своих установок "Бук", а также записи переговоров наземных служб украинских ПВО, не опросила штаб так называемой антитеррористической операции — до сих пор тоже без ответа. Единственные доказательства — фрагменты "Боинга" — за месяцы обстрелов украинской армии при этом серьезно повреждены, и, похоже, реальную причину трагедии установить теперь и вовсе невозможно.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров