Версия кровавой бойни в Париже: братья Куаши погибли, прикрывая настоящих убийц

10 января 2015, 11:40, ИА Амител

Спецкор Дарья Асламова отправилась в столицу Франции, чтобы выяснить, как в самом романтическом городе планеты могла произойти такая чудовищная драма.

Фото: Дарья АСЛАМОВА

У Венсенских ворот в Париже — праздничная, приподнятая атмосфера кинопремьеры. В изысканных ресторанах и в брассери для публике попроще, на обогреваемых террасах сидят, как зрители в театральных ложах, беспечные, хорошо одетые люди. Они курят, потягивают шампанское или коньяк и наблюдают за спектаклем под названием "Взятие заложников в кошерном магазине". Тонкая ленточка отделяет тысячную толпу возбужденных туристов с фотокамерами от настоящей трагедии, где уже погибли четыре заложника. Серия взрывов вызывает легкую панику среди зрителей. Сначала они бросаются врассыпную, а потом снова занимают лучшие места, фотографируясь на фоне полицейских машин.

Полиция просто в растерянности. Как контролировать этих легкомысленных бездельников, которые приехали развлечься в романтический Париж? Чернокожий полицейский загоняет меня, двух японских туристов и одного увешанного камерами американца в укрытие под величественной колонной. Черное лицо стража порядка блестит от пота и ответственности. Американец раздражается: "Почему мы должны прятаться, когда тысячи людей спокойно разгуливают вокруг?" Полицейский утирает пот со лба и бормочет извинения.

Снова взрывы, а люди вокруг наслаждаются блинчиками (crepes) с вареньем. "Мы на войне!" - трагически твердят парижане, к чему я отношусь скептически. Эй, ребята! Вы еще не знаете, что такое война! Она только начинается.

Дарья АСЛАМОВАВо время нападения террористов на редакцию погиб полицейский-мусульманин
Во время нападения террористов на редакцию погиб полицейский-мусульманин
Фото: Дарья АСЛАМОВА

"У тебя просто нет чувства юмора!"

Вход на улицу Николя-Аппер, где располагается редакция сатирического журнала "Шарли Эбдо", перекрыт одним-единственным полицейским и весь завален цветами. Повсюду пылают свечи и прямо на тротуаре лежат связки цветных карандашей в память о погибших карикатуристах. Множество рисунков на стенах. На одном из них автоматчик целится в человечка с карандашом. Подпись под плакатом: "Ну, и кто из них храбрый?"

Дарья АСЛАМОВАПодпись под плакатом:
Подпись под плакатом: "Ну, и кто из них храбрый?"
Фото: Дарья АСЛАМОВА

Часть из рисунков вызывает у меня отвращение. Летающая свинья с криками "Аллах Акбар" палит из автомата Калашникова. Рядом чудовищный по непристойности плакат: пророк Мухамед, которому вставили в зад карандаш карикатуриста. "Вы считаете, это смешно?" - спрашиваю я моих либеральных французских друзей. "Это традиции французского юмора, презирающего все виды религий, - объясняют мне. - Это борьба с невежеством".

Дарья АСЛАМОВАЧасть из рисунков вызывает у меня отвращение
Часть из рисунков вызывает у меня отвращение
Фото: Дарья АСЛАМОВА

"Послушайте, я верующий человек и не считаю веру невежеством. Я не понимаю, как можно смеяться над популярной картинкой из журнала "Шарли Эбдо", где Бог-отец занимается анальным сексом с Иисусом Христом. Я не фанатичка и никогда не возьму в руки автомат. Но если б я встретила автора этой картинки живьем, я бы плюнула ему в лицо. Да, сейчас он в аду, но это не уменьшает тяжести его преступления".

Мои друзья шокированы.

"Эти люди погибли за свои убеждения, - возражают мне. - Свобода слова неприкосновенна во Франции. Да, им не хватало такта. Но это как с порнографией. Не хочешь — не покупай!" "Но какое отношение порнография имеет к журналистике?! - возмущаюсь я. - Собственно, я бы даже не сравнила эти карикатуры с порнографией, которая естественна и отвечает тайным человеческим потребностям. А здесь просто оплевывание всего самого святого под великим брендом "Свобода слова". Фу!"

"Это традиции Мольера! Вы, русские, слишком тяжеловесны и скучны, чтобы понять легкий французский юмор".

Дарья АСЛАМОВАПрямо на тротуаре лежат связки цветных карандашей в память о погибших карикатуристах
Прямо на тротуаре лежат связки цветных карандашей в память о погибших карикатуристах
Фото: Дарья АСЛАМОВА

Кто на самом деле убил французских карикатуристов?

Оставьте иллюзии. Покойные братья Куаши не имеют к этому никакого отношения.

Маленькое кафе на набережной Сены. Человек из Прошлого. В одно и то же время мы работали на Ближнем Востоке. Только Франсуа (назовем его так) не был журналистом.

"Так точно и спокойно убивают только в голливудских триллерах". Фото с сайта kp.ru

- Никакого религиозного фанатизма и эмоций. Работали суперпрофессионалы с холодной головой. Это заказ. Пока непонятно, чей. Ты видела на видео, как убивали полицейского? Так точно и спокойно убивают только в голливудских триллерах. В жизни — это большая редкость. Никакие фанатики на это не способны. Они совершают массу ошибок в силу эмоций. А тут — ни одного неверного жеста. У убийц все было просчитано до деталей. Время прихода к редакции и отхода. Маски. Невозможность опознания. Явно свой наводчик внутри газеты. И вдруг эти убийцы высочайшего класса оставляют в машине на радость спецслужбам свои удостоверения личности, и (ура!) доблестная французская полиция их обнаруживает. Ты видела хотя бы одного мужчину, который, садясь в авто, выкладывает паспорт на сидение и еще забывает его забрать. Я уж не говорю о суперкиллерах, которые вдвоем "забыли" паспорта в машине. Глупость! Абсурд! Покойные братья Куаши — подстава, фанатики, совершившие религиозный "подвиг", чтобы прикрыть настоящих убийц. Да, убийцы живы. Это практичные, разумные исполнители, имена которых мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Это часть большой геополитической игры, которая началась на территории Франции, самой уязвимой точки Евросоюза".

+++

Источник: "КП"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров