На этикетках предлагают указывать, сколько сахара в газировке и мяса в колбасе

19 января 2015, 13:16, ИА Амител

Покупатель должен знать, сколько сахара в газировке и мяса в колбасе. Так что производителю продуктов питания следует указывать не только состав ингредиентов, но и их процентное соотношение. Такое требование содержится в готовящихся поправках в законодательство, которые оказались в распоряжении "РГ".

Их подготовил депутат Олег Михеев. Чем больше информации посетитель магазина может получить, прочитав упаковку, тем более грамотный выбор он сделает, считает парламентарий.

Сейчас на упаковке пищевой продукции должны содержаться ссылка на техрегламент, информация о составе продукта, его пищевой ценности, условиях хранения и применения, месте и дате производства, весе, способе изготовления (для готовых блюд), сроке годности и еще целом ряде свойств. Многие требования относятся к отдельным группам товаров. Но специальных требований к указанию состава на этикетках в законе нет. Производитель по желанию может указывать доли тех или иных ингредиентов в своей продукции. Но делается это, как показывает практика, только в тех случаях, когда это выгодно самому производителю. Например, если нужно подчеркнуть, что, кроме сока, в упаковке ничего нет.

"Закон "О защите прав потребителей" требует указывать на этикетке ингредиенты методом простого перечисления. Да, мы знаем, что компоненты указываются "в порядке убывания". Но насколько велик разрыв? Сколько в колбасе мяса - 90%, 50% или 1,5%? А ведь это не праздный вопрос. От ответа на него зависит, во-первых, цена. А во-вторых, данные о точном соотношении продуктов нужны людям с хроническими заболеваниями и всем, кто хочет вести здоровый образ жизни", - говорит Олег Михеев.

Если на упаковке не будет хватать места, то к товару может прилагаться вкладыш с информацией о составе

Оппоненты указывают на ряд проблем, которые могут быть связаны с принятием новых правил. Во-первых, речь о проблемах технического характера. На небольших упаковках попросту может не хватить места. Чтобы выполнить все требования, производителям придется печатать шрифтом такого размера, который будет невозможно прочитать, указывает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. "Возьмем баночку детского паштета, 30-40 граммов. На ней и так места еле хватает", - замечает он. Но в целом предложение поддерживает. С оговоркой, что депутаты должны продумать, как именно будет размещаться информация на упаковке. Это может быть требование к минимальному размеру шрифта. Или необходимость прикреплять к товару дополнительный вкладыш, если места на упаковке не хватает.

"Мы считаем более целесообразным создание отдельной платформы, где представлены объективные и полные сведения о качестве товаров - Российской системы качества, которая учитывает интересы обеих сторон (и потребителей, и производителей)", - добавляет зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов.

Против инициативы выступил президент Мясного союза Мушег Мамиконян. По его словам, уже имеющихся на упаковке данных о соотношении белков, жиров и углеводов в продуктах вполне достаточно. Избыточная информация будет только запутывать покупателя, считает он. "Мое мнение - чем больше информации о продуктах, тем лучше. Но на этикетках места и так нет. Нужно делать акцент на ключевых вещах. Если в консервах из печени тунца будет указано, что там содержится и 1,5% печени трески, это, скорее, запутает покупателя. Ничего плохого в таких консервах может не быть. Важно, что на упаковках и так есть баланс белков жиров и углеводов. А подобные нововведения только еще больше усложнят жизнь производителям", - сказал собеседник "РГ".

Еще на одно возможное затруднение указал президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон. На многие рецепты организации получают патенты. "Это не просто коммерческая тайна, эта информация охраняется законом, - говорит эксперт. - Представляете, если бы всем известные крупнейшие производители, скажем, газировки писали на этикетках свои рецепты? Это интеллектуальная собственность этих компаний, она строжайше охраняется". Критик новой инициативы указывает, что за безопасность продукции в России отвечает Роспотребнадзор. На все остальное - есть мнение покупателя, который по вкусу должен определять свои приоритеты.

+++

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров