Из-за кризиса россиянки стали иначе относиться к мужчинам

21 января 2015, 10:17, ИА Амител

Рост цен и тревожных ожиданий не мог не отразиться на психике россиян, и особенно - россиянок. "Из года в год наблюдалась тенденция: с середины декабря у практикующих психологов было затишье до середины января, все клиенты разъезжались по курортам. В этом году работы на новогодние праздники существенно прибавилось, это я могу сказать как практик", - рассказала корреспонденту "Yтро.ru" психолог Анна Сухова.

Наплыв клиентов заметен и у практикующих магов, астрологов, гадалок и экстрасенсов. "В такие переходные времена, как сейчас, когда ситуация нестабильная, происходит подъем интереса к эзотерике", - подтвердил представитель верховного шамана Тувы Андрей Дондуков.

Впрочем, о массовом эзотерическом психозе, как в 90-е, говорить пока рано. "Сейчас люди, в отличие от 90-х, дифференцировали себя. Образовалось три лагеря - атеистический, религиозный (в основном сторонники РПЦ), и третий лагерь - эзотерики. Хотя последние одновременно могут быть религиозными людьми или учеными", - продолжил Дондуков.

Парапсихолог Михаил Миллер отмечает наплыв клиентов, желающих узнать, что будет дальше со страной. А социологи исследовательского центра международной сети "Тренинг-центр СЕКС.РФ" провели опрос 619 россиянок на предмет того, верят ли они в магию и гадания.

Около 75% женщин признались, что верят в различные формы предсказаний. Причем наибольшим доверием пользуются астрологи и экстрасенсы. Гадалкам доверяют всего 6% россиянок. Непопулярными оказались услуги по привороту - к нему когда-либо прибегали лишь 2% женщин. Около 17% заявили, что вообще не верят в сверхестественное.

Несмотря на веру большинства женщин в астрологию, в вопросах отношений с партнером на нее полагается мало кто из россиянок - большинство (44%) никогда даже не задумывались о совместимости по астрологическим показателям, и только 15% уверены, что вторая половинка должна быть предначертана им судьбой. Всего лишь 1% россиянок прекратят отношения с мужчиной, узнав, что он не подходит им по астрологическим параметрам.

Михаил Миллер не согласен с тем, что россиянки меньше верят гаданиям: "Гадание стало меньше пользоваться спросом из-за большого количества шарлатанов. Но гадания бывают разные, не обязательно карточные. Многие, например, верят в приметы. Рынок эзотерических услуг сильно расширился, и клиенты получают предсказания в другой форме у людей, которые называют себя не гадателями, а как-то иначе".

Многие россиянки снимают стресс и тревожность при помощи не эзотерики, а различных психологических тренингов. "С одной стороны, по телевизору идет немало передач про экстрасенсов, колдунов и так далее. Но, с другой стороны, транслируется не меньше передач, которые разоблачают магов и экстрасенсов. Поэтому россияне в растерянности, многие верят в потусторонние силы, но ни к кому не обращаются, потому что боятся обмана", - пояснила Анна Сухова.

По наблюдениям психолога, экономический кризис уже успел наложить отпечаток на психику россиянок: " У многих состояние повышенной тревожности и страха. Само слово "кризис" является психологическим якорем. Мужчины стали более недоверчивы к женщинам, сексуальная жизнь отходит на второй и третий план. На первом - вопросы работы, зарплаты и выживания".

Что же касается женской аудитории, то россиянки в кризис, наоборот, стали больше думать о мужчинах. Правда, в основном, с намерением создать семью. "Женщины, которые раньше предъявляли к мужчинам очень высокие требования, снизили планку, - отметила Анна Сухова. - Те дамы, которые раньше были убеждены, что мужчина должен кормить семью, быть богатым, красивым, успешным, любить детей своих и чужих, а она сидит дома в короне и тогда она счастлива, начали пересматривать свои представления. Кризис их напугал, женщины боятся остаться в кризис совсем одни, у разбитого корыта".

Нелегкие времена наступили для свадебной индустрии - торжества стали отмечаться намного скромнее. Уходят в докризисное прошлое тамада, шарики, профессиональные фотографы, операторы и катание в карете. "В кризис свадьба нередко становится праздником для двоих. Или для самых близких, для родителей. Все это негативно влияет на ресторанный бизнес", - рассказала Анна Сухова.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров