Росавиацию просят создать черный список пилотов и диспетчеров

27 января 2015, 10:07, ИА Амител

После того как Росавиация опубликовала списки пьяных пилотов за 2014 год, в Государственной думе обеспокоились проблемой безопасности воздушных перевозок. Так, в отчете отмечалось, что в 2014 году Росавиация выявила 22 случая употребления спиртного или психоактивных веществ членами экипажей воздушных судов гражданской авиации. Это вдвое больше, чем в 2013 году, и максимальный показатель с 2010 года. В связи с этим первый зампредседателя комитета ГД по транспорту Виталий Ефимов ("Единая Россия") подготовил письмо в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с просьбой рассмотреть возможность создания закрытого черного списка неквалифицированных пилотов и диспетчеров, которых увольняли с предыдущего места работы за трудовые нарушения.

По мнению парламентария, именно пилоты и диспетчеры несут максимальную ответственность за жизнь и здоровье авиапассажиров, поэтому, чтобы избежать несчастных случаев, необходимо, чтобы другие авиакомпании были уведомлены о проштрафившихся специалистах. Виталий Ефимов полагает, что появление подобного списка позволит авиакомпаниям иметь объективную информацию о любом сотруднике и избегать ошибок при найме.

— После первой же пьянки необходимо снимать таких пилотов с работы. Они получают по 400–500 тыс. в месяц. Необходим один общедоступный реестр, который должен быть размещен на сайте. Почему у нас есть реестр только на недобросовестные компании? Почему подобный реестр серьезно провинившихся пилотов не может вести наша авиационная служба? — возмущается первый зампредседателя комитета по транспорту.

Виталий Ефимов отметил, что в ближайшие дни он встретится с министром транспорта Максимом Соколовым, которому также предложит реализовать идею создания черного списка пилотов и диспетчеров.

По словам экспертов, сейчас при увольнении членов экипажа, уличенных в употреблении спиртного на работе, авиакомпания может опираться и на Трудовой кодекс (ТК) РФ, позволяющий расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя из-за грубого нарушения дисциплины, и на КоАП, согласно которому пилот может быть лишен права управлять самолетом на срок до 2 лет. Однако на практике чаще всего авиакомпания просто увольняет сотрудника по 81-й статье ТК. После увольнения пилот может вернуться в авиацию, но по прошествии нескольких лет. Однако в крупные пассажирские авиакомпании ход ему уже будет закрыт, и, как вариант, остаются небольшие авиапредприятия, осуществляющие сельхозработы или грузовые перевозки.

В 2012–2013 годах с предложением создать черные списки пилотов уже выступали представители авиационной отрасли, в том числе и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. И тогда Министерство транспорта не поддержало эту инициативу авиакомпаний.

— По этому вопросу уже неоднократно высказывался генеральный директор "Аэрофлота". Он всегда выступал за создание подобных черных списков как для пилотов, так и для буйных пассажиров, — рассказал "Известиям" представитель "Аэрофлота". — Мы неоднократно обращались во множество инстанций, чтобы эта тема была поднята. У нас довольно жесткая кадровая политика. Мы отслеживаем всех пилотов, которые были замечены в подобных нарушениях. 

Депутат Госдумы и первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев считает, что любые инициативы, направленные на защиту пассажиров, обоснованны и полезны.

— Ефимов очень опытный и знающий человек, ему хорошо знакомы процедуры. Нужно предпринять меры, которые не давали бы возможности подобным пилотам находить себе работу, — отметил парламентарий. — Мне кажется, что гораздо проще ввести ответственность авиакомпаний или людей, отвечающих за кадровую политику, за проверку соискателей работы.

Депутат также подчеркнул, что список должен носить закрытый характер, а создан такой реестр должен быть при государственной структуре, регламентирующей набор и выдачу лицензий пилотов.   

— При этом не должны нарушаться права пилотов, — добавил народный избранник.

По мнению члена комитета ГД по транспорту Александра Васильева, в вопросе создания черного списка пилотов необходимо сначала определиться с актуальностью такой меры.

— Не могу сказать, насколько это актуально сейчас, — отметил он. — Куда этот человек дальше пойдет? Если бы была развита малая авиация, нарушивший правила пилот мог бы пойти работать на самолетах определенных типов — в почтовую, сельскохозяйственную, авиацию специального назначения.

Общественность не раз будоражили авиационные катастрофы с участием нетрезвых членов экипажей. В июне 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134 компании "РусЭйр" (этот рейс ей уступила "Руслайн"), жертвами катастрофы стали 47 из 52 человек на борту. Среди причин трагедии было названо выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения. 12 сентября 2012 года произошла катастрофа Ан-28, следовавшего по маршруту Петропавловск-Камчатский–Палана (поселок в Камчатском крае). Погибли 10 из 14 человек, в крови обоих пилотов был обнаружен алкоголь.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров