Барнаульцы стали чаще продавать свой бизнес

30 января 2015, 14:03, ИА Амител

Еще в конце прошлого года один из популярнейших сайтов, где можно продать все: от булавки до квартиры, начал пестреть объявлениями барнаульцев о продаже своего бизнеса. Пессимизм предпринимателей рос пропорционально курсу доллара и евро. Предложение в несколько раз превысило спрос.

- Продолжается этот процесс и сегодня, - рассказал "КП" на Алтае" Александр Беляев, директор консалтинговой компании "Эль - Консул".

По словам Александра Геннадьевича, чаще всего от своего дело отказываются владельцы микробизнеса (самозанятые предприниматели, у которых работают еще максимум 3-4 работника, а объемы в среднем составляют 300-400 тысяч в месяц) и малого бизнеса.

Чаще всего барнаульцы продают торговые точки, павильоны, небольшие кафе, бары. Реже шиномонтажки, магазинчики, пивные "точки", расположенные не в самых "проходимых" местах города. Если же составлять своеобразный рейтинг по отраслям, владельцы которых отказываются от бизнеса, то сейчас, конечно, больше всех страдают производственные компании, в которых не были отстроены продажи, на втором месте – торговля, агробизнес, на третьем - услуги.

Всех бизнесменов, продающих свой бизнес, объединяет одно – они не видят себя перспектив для работы на рынке, потому и выставляют на продажу если не сам бизнес, то, по крайней мере то, что есть в активах – оборудование, остатки материалов, продукции, товара.

- Тенденция такова: в данный момент количество желающих продать свое дело немного снизилось по сравнению с концом 2014 года, но зато среди продаваемых объектов появились небольшие строительные компании. В этом году мы получили уже несколько заявок на продажу, - отмечает эксперт. - Как правило, это те, кто работал на арендованном оборудовании и привлекал для работы наемные бригады.

Так что, считает Александр Геннадьевич, если говорить о неких трендах, если паника у людей уменьшилась, то депрессия ни куда не делась.

- Радует, что в отличие от 2008 года, когда бизнес паниковал и не знал, что делать, теперь предприниматели считают, что кризис продлится не один-два года. Но люди не собираются в этих условиях просто сидеть и ждать улучшения ситуации. Барнаульский бизнес собирается жить, вести работу и выстраивать бизнес-отношения на других принципах, - подчеркивает руководитель компании.

А в это время

Бизнесмены продают объекты на "красных линиях"

Вся соль этой обсуждаемой в городе новости именно в том, что предприниматели все чаще стараются не искать арендаторов для первых этажей домов, например, на Ленинском проспекте, а именно продать.

- Повального ажиотажа по продаже именно этих объектов недвижимости я не вижу, - отметила Марина Ракина, президент Союза риэлторов Барнаула и Алтайского края. - Просто сейчас в силу экономической ситуации некоторые предприниматели избавляются от менее ликвидных активов, аккумулируют средства, чтобы развивать свой основной бизнес или сэкономить. Словом, тенденция такая есть, но она была всегда.

Какой ситуация с торговыми площадями будет в этом году, сказать, конечно, сложно. Сейчас идут консультации, рынок только формируется.

- Пока предприниматели обращаются к нам, чтобы просчитать, сколько стоит их недвижимость, сколько они могут получить. Словом, прицениваются, - рассказала президент Союза.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров