Власти Барнаула отслеживают положение дел на предприятиях города

В связи с непростыми экономическими условиями в стране каждый день профильные комитеты администрации Барнаула мониторят положение дел на предприятиях города

27 февраля 2015, 13:03, ИА Амител

Взяты на карандаш такие вопросы, как сокращение рабочих мест, задержка заработной платы, уменьшение товарооборота в сфере торговли, вымывание оборотных средств в производстве из-за отсрочки расчетов торговых сетей, высокие ставки по кредитам и, как следствие, проблемы в строительной отрасли. Задача администрации города – обеспечить стабильные поступления в доходную часть бюджета города, львиную долю которой составляют налоги от предприятий малого и среднего бизнеса.

Как отметил на прошедшем недавно рабочем совещании глава администрации города Игорь Савинцев, нужно работать на опережение, не дожидаясь, пока кризис начнет диктовать свои условия. Он также подчеркнул, что, несмотря на кризисные явления, все социальные обязательства перед населением должны выполняться в полном объеме. Это касается прежде всего зарплат бюджетникам, составляющих половину расходной части бюджета. Глава администрации города сообщил, что уже выработаны меры по оптимизации расходной части бюджета, в частности планируется сокращение расходов по содержанию административного аппарата на 10 процентов.

"Есть риск, что пострадает бюджет развития (расходная часть городского бюджета, направленная на реализацию инвестиционных программ), так как, по данным мониторинга за два месяца, уменьшилось поступление доходов в бюджет и тенденция, судя по всему, пока не улучшается. Чтобы избежать рисков, мы работаем над наполнением бюджета и планируем завершить строительство тех социальных объектов, детских садов и школ, которые мы наметили на ближайшие годы", - цитирует "Вечерний Барнаул" его слова.

Вячеслав Химочка, заместитель главы администрации города по экономической политике, рассказал о том, какие шаги предпринимаются в рамках городского антикризисного плана. В течение января и февраля проведено несколько встреч с предпринимательским сообществом, производителями, представителями торговых сетей, на которых выявлены основные проблемы кризисного периода и намечены пути дальнейшего сотрудничества. Один из острых вопросов, стоящих в данный момент перед администрацией города и решаемых совместно с трудинспекцией, прокуратурой и налоговой инспекцией, – борьба с серыми зарплатами, что в конечном счете увеличит поступления в доходную часть городского бюджета.

В помощь населению по- прежнему будут проводиться городские социальные ярмарки.

– В этот непростой период социальные ярмарки должны выйти на новый качественный уровень, сейчас мы работаем над тем, как из сельских районов привлечь больше товаропроизводителей, это позволит значительно снизить цены на товары, – заявил Вячеслав Химочка.

К антикризисной работе активно подключились районы, подробный доклад об усилении мер по стабилизации экономики предоставил Максим Сабына, глава администрации Ленинского района. Он предложил провести ревизию всех рекламных конструкций в городе, составить единый реестр – данные мероприятия должны обеспечить дополнительный доход в бюджет. Развивать в районах сеть социальных магазинов и отделов, проводить на рынках дни пенсионеров, где продажа основных видов продуктов должна осуществляться по сниженным ценам. В торговых центрах – местах наибольшего скопления людей – разместить сведения о вакансиях на предприятиях города.

Отдельно он остановился на активизации работы по земельному контролю.

– Длительное время некоторые владельцы стоянок не оплачивали налоги за аренду земли. Уже в четвертом квартале мы планируем получить примерно десять миллионов рублей – оплата предпринимателями аренды по действующим ставкам. Также мы намерены провести ревизию тех земельных участков, на которых находятся брошенные строительные объекты, придать им муниципальный статус и вовлечь в хозяйственный оборот, – отметил Максим Сабына.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров