Музыкальный четверг: забытые легенды. Евровидение - 1958

На ИА "Амител" вновь пришло время авторской рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru". Правда теперь ведет ее не sezamhome, - наш постоянный читатель, а новый сотрудник ИА "Амител" - журналист Евгений Берсенев. В течение последних месяцев в данной рубрике он информирует читателей ИА "Амител" о забытых легендах.

05 марта 2015, 18:00, ИА Амител

На  ИА "Амител" вновь пришло время авторской рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой наш новый сотрудник - журналист Евгений Берсенев - информирует читателей    ИА "Амител" о забытых легендах.

Сегодняшний рассказ – о Евровидении - 1958


Третий конкурс "Евровидение", прошедший 12 марта 1958 года в тихих Нидерландах вполне мог сойти за парад навязчивых повторений. Скажем, швейцарцы не стали мудрить и продолжили "бомбить" евроконкурс своим "поп-тяжеловесом" - Лиз Ассиа. Эта дама уже принимала участие в двух предыдущих конкурсах, в первом из которых одержала победу. Страна сыроделов и часовщиков проявила странное упорство, граничащее с твердолобостью. Впрочем, третий заход Ассиа получился призовым – она взяла второе место. Так что, Россия со своим Димой Биланом не была первой, кто из года в год "травил" жюри конкурса одним и тем же блюдом.



Впрочем, хозяева конкурса – голландцы – тоже в третий раз подряд выставили Корри Броккен. Их не научил горький опыт швейцарцев, которые отправили упомянутую Лиз Ассиа за лаврами вторично, но в новой попытке та расположилась ближе к концу таблицы.

   
Открывал второй европейский смотр блистательный итальянец Доменико Модуньо со своим хитом "Летать", которая ранее стала лучшей на фестивале в Сан-Ремо и чуть позднее стала обладателем двух премий "Грэмми" (том числе за лучшую запись года). Однако, гении всегда вызывали на этом конкурсе сильное подозрение, и сия далеко немузыкальная мнительность брала свое начало уже с первых его шагов. Преодолеть ее можно было только по политическим соображениям. В случае с Модуньо такие соображения отсутствовали, ибо в глазах жюри он являлся посланцем родины Муссолини. Евробоссы отчасти реабилитировались перед публикой аж в 2005 году, когда песня "Летать" заняла второе место за всю историю фестиваля (на первом было "Ватерлоо" АВВА). Но самому Доменико было уже все равно, ибо к тому времени он уже покинул наш мир. Между прочим, Модуньо дважды в тот вечер выходил на сцену со своей песней. Дело в том, что в ряде стран, транслировавших конкурс, возникли проблемы с сигналом, и телезрители пропустили первый номер программы. Так что, гений выходил на бис.



Выпорхнувшая после него голландская пташка Кори Броккен (о ней уже говорилось выше) пыталась объять "Целый мир" (так называлась ее песня), но тщетно. В искренность прошлогодней победительницы уже никто не верил, и она, несмотря на родные стены, поделила 9-10 места (предпоследнее – последнее). Такой маршрут "из князи" (победительницы) – в "грязи" (аутсайдеры). Один музыкальный обозреватель отметил, что на сей раз Броккен запомнилась разве что более заметной, по сравнению с прошлым годом, рельефностью бюста. Третьим на сцене появился француз Андре Клаво, своего рода Стас Михайлов парижского шансона тех лет. Иногда снимался в кино. Он исполнял настолько правильный и сентиментальный репертуар, что это не могли не заметить в жюри конкурса. Клаво занял первое место. Его творческий путь, без спадов и больших прорывов, ровный как стометровая дорожка на стадионе в Гамбурге, видимо, в конце 60-х утомил его. И он удалился в свой дом в городке Брассак, где и провел отшельником остаток жизни. После Клаво конкурс можно было заканчивать. Ибо, отдав дань соотечественнику Шарля де Голля, политическая составляющая была, похоже, исчерпана.

 
Все, что происходило на сцене "Авро" дальше, наверняка вызывало скуку даже у членов жюри. Представительница Люксембурга Соланж Берри, воспевавшая "Великую любовь" (название песни), смотрела по сторонам во время исполнения и в зал с таким видом, будто впервые оказалась в гигантском супермаркете и поражается увиденному товарному изобилию. Жюри это поняло и отправило Берри на предпоследнее – последнее место (разделила с Броккен), чтобы реже вылезала из супермаркетов на сцену, надо думать.

 
Возможно, на успех могла бы рассчитывать посланница нейтральной Швеции Алиса Бабс, но ее имидж нарядной сельской простушки, нервные движения губ, вытянули только на четвертое место. Что в жюри посчитали вполне достаточным для страны-дебютанта.

 
Появившаяся перед зрителями после оркестровой музыкальной паузы датчанка Ракель Растенни тоже попыталась играть в скандинавскую непосредственность, исполнившая песню "Я вырвала лист из моего дневника", но судьи решили, что обилие непосредственностей – путь от серости к опошлению "Евровидения" и отправили ее поближе к аутсайдерам, на восьмое место. Тем более, что голосок у нее слабоват.
   
Сменивший датчанку у микрофона бельгиец Фуд Леклерк был еще одним исполнителем, принимавшим участие в стартовом "Евровидении". Его песня "Моя маленькая киска", название которой сегодня могли бы счесть вульгарным, была совершенно невинной по содержанию и заняла невинное пятое место.

 
Немка Марго Хильшер, неплохо проявившая себя на прошлогодне конкурсе скрытой рекламой спонсора – компании "Телефункен" - песней "Телефон, телефон", выбрала весьма самоуверенный имидж. Корона на голове, лента победительницы некоего конкурса красоты, помахивание пластинками и песня "Музыка за два пенса". Но все эти артистические ухищрения вытянули только на седьмое место.

 
Лиана Августин из Австрии запомнилась малоподвижностью на сцене, что было совершенно не в контексте ее песни ("Весь мир нуждается в любви"). К тому же это было странно для дамы, уже имевшей к тому времени неплохой опыт сценической деятельности.
Жюри определило скромницу на пятое место.



Следует добавить, что на "Евровидении"-58 не прозвучало ни одной песни на английском языке. Впрочем, эра рок-н-ролла в ту пору только набирала обороты. И нашествие инглиша в поп-культуре было еще впереди.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров