Сотовых операторов намерены обязать автоматически получать координаты звонящих

10 марта 2015, 09:35, ИА Амител

Российских сотовых операторов могут обязать при звонках абонентов в экстренные службы в автоматическом режиме передавать в эти службы координаты звонящих. Соответствующее предложение направил в правительство президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС (НП ГЛОНАСС) Александр Гурко. Аналогичная схема реализована в только что созданной системе экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС: там координаты происшествия поступают в службу спасения одновременно с сигналом об аварии.

Ту же схему Гурко предлагает внедрить в сотовых сетях, приводя в пример зарубежный опыт: Федеральная комиссия по коммуникациям США в январе этого года установила требования для сотовых операторов по повышению точности определения координат звонящего в службу спасения, в том числе внутри помещений. В согласованной с американскими операторами дорожной карте говорится, что в течении ближайших шести лет операторы смогут обеспечить определение местоположения звонящего в службу спасения 911 с точностью 50 метров для 80% вызовов. При этом на сетях собираются внедрять системы, позволяющие определять этаж здания, откуда принят вызов, а также номер офиса или квартиры.

"В соответствии с законом РФ "О связи" операторы подвижной радиотелефонной связи обязаны предоставить в экстренные оперативные службы информацию о месте нахождения пользовательского оборудования, с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии, - говорится в письме главы НП ГЛОНАСС на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина, - правила определения места нахождения пользовательского оборудования определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи. В настоящее время указанные правила Минкомсвязью России не установлены".

Гурко предлагает приступить к разработке правил определения операторами местоположения звонящего в службу спасения по возможности скорее, скоординировав усилия Минкомсвязи, МЧС, Минтранса и НП ГЛОНАСС.

В Минкомсвязи отметили, что работа в обозначенном направлении уже ведется.

— В настоящее время идет процесс разработки и утверждения комплекса нормативно-правовых актов в области связи по созданию и функционированию "Системы-112", в том числе и правил определения местоположения абонента, звонящего с телефона, - заявил "Известиям" официальный представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров. - Документы находятся на разной степени готовности, часть из них уже утверждена и согласована с операторским сообществом и государственными органами, включая МЧС. Все они станут обязательными для операторов связи.

Правда, российским операторам регулятор пока не собирается предъявлять столь же жестких требований, какие поставлены перед американскими сотовыми компаниями.

— Анализ статистики инцидентов показывает, что в подавляющем большинстве случаев достаточным для реагирования экстренных служб является та точность определения местоположения звонящего человека, которая сейчас технически реализуема на сетях операторов связи, - говорит Захаров. - Задача, как правило, определить местоположение телефона пострадавшего именно на трассе или в удаленной сельской местности, нежели в большом городе внутри помещения. Поэтому требования к такому сверхвысокоточному определению местоположения предъявляться к операторам связи не будут.

Сотовые операторы предложенную Гурко идею комментируют сдержано, давая понять, что реализация новых требований даже в относительно мягком варианте, то есть без точного определения координат внутри помещений, это масштабный комплекс мероприятий.

- Нам неизвестно об инициативе НП ГЛОНАСС. Она нуждается в тщательном и всестороннем анализе, - говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. - Определение местоположения абонентских устройств – это обработка огромного массива данных от десятков миллионов человек в режиме реального времени, что явно потребует модернизации инфраструктуры операторов, и, как следствие, повлечет дополнительные затраты.

В МТС заявили, что готовы содействовать реализации возможности определить местоположение звонящего, выразив надежду, что необходимые в этом случае затраты не лягут полностью на самих операторов.

- Мы понимаем социальную важность задачи и готовы принять участие в обсуждении предлагаемого решения и возможности его реализации, в разработке единых правил и стандартов, - заявил Алексей Меркутов из департамента по связям с общественностью МТС. - Мы выступаем за системный и прозрачный подход с реальными сроками исполнения и с привлечением финансирования со стороны всех заинтересованных участников.

В офисе "Мегафона" ситуацию не прокомментировали.

Некоммерческое партнерство "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" (НП ГЛОНАСС) объединяет телекоммуникационных операторов, интернет-компании, фирмы, работащие в сфере навигационных технологий.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров