Домашнее задание школьников будут измерять часами

12 марта 2015, 13:05, ИА Амител

Министерство Образования и науки РФ делает все для того, чтобы школьники остались без знаний, а наша страна – без будущего. Очередное подтверждение этих намерений — недавно опубликованный проект приказа "О нормировании объема домашних заданий для учеников, исходя из их возраста". Данным циркуляром предполагается, что школьники вторых и третьих классов должны тратить на выполнение домашнего задания не более 1,5 часа в день; ученики пятых и шестых классов немного больше — 2 часа в день; школьники с шестого по восьмой класс должны "уложиться" за 2,5 часа. Для старшеклассников интеллектуальная нагрузка составит 3,5 часов. Об этом сообщает simonyankv.ru

Столь секвестрированное восприятие домашнего задания несколько обескуражил россиян, тем более, что абсолютно непонятно, кто будет отслеживать времязатраты и нести наказание за несоблюдение министерских норм. Откуда взяты именно эти цифры, почему школьники должны на них ориентироваться и как реализация этого значимого документа повлияет на качество среднего образования в России обсуждали 5 марта в пресс-центре "Парламентской газеты" депутаты и представители общественности.
По мнению первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по образованию Владимира Бурматова, подобный бухгалтерский подход к индивидуальному выполнению домашнего задания – незатейливая реакция чиновников на бесконечные жалобы родителей, активно вовлеченных в процесс приготовления все увеличивающегося объема заданий. Речь идет об очередной имитации бурной деятельности и желании Минобра структурировать, упорядочить основные процессы разваливающейся образовательной системы. Однако то, что выполнение школьниками начальных классов "домашки" есть ни что иное, как соревнование родителей, уже давно не анекдот, а реалии наших дней. Ему, отцу третьеклассника, это знакомо не понаслышке.

На самом деле, школьник вынужден дома делать то, что не успел в классе. Это уже другая история, касающаяся загруженных отчетностью учителей, родителей, вынужденных содержать армию репетиторов, детей, замученных бесконечными экспериментами и неподъемными, малосодержательными заданиями. Виктор Панин, председатель "Общества защиты прав потребителей образовательных услуг" честно признался, что в классе его дочери-пятиклассницы родители всех без исключения учеников, в том числе и он, постоянно платят за дополнительные занятия с репетиторами.
- Сегодня школа перестала учить и полностью сосредоточилась на контроле – знаний, времени, баллов. На мой взгляд, совершенно неверным является подход, при котором вся нагрузка учебного процесса переносится на домашнее задание¸- считает Кристина Симонян, профессор, руководитель Общественного движения "Мамы Москвы". — Если Минобр так обеспокоен временем подготовки уроков, то пусть найдет возможность сделать классы меньше. Если в них будет по 10-15 человек, то и домашнее задание не потребуется.

Точку зрения главной "мамы Москвы" полностью поддержала член координационного совета обществ многодетных семей (ЮВАО) Инна Жоголева, которая отметила, что ее четверо детей в разное время ходили в одну школу и младшему, третьекласснику, судя по всему, увы, не повезло. Сегодня чиновники подменяют знания откровенно бредовыми нововведениями. Подготовленный приказ об измерении выполнения домашнего задания – новый пример из старого арсенала бюрократов от образования.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров