Зарождение христианства связано с падением метеорита?

Ученый из США выдвинул новую гипотезу появления христианства, он утверждает, что в этом ему помог челябинский метеорит.

25 апреля 2015, 16:02, ИА Амител

Сотрудник Института планетарных наук Уильям Хартманн из Аризоны дал необычную трактовку описанных в Библии таинственных происшествий, произошедших с апостолом Павлом 2000 лет назад, дал. Он убежден, что яркий свет, ослепивший будущего проповедника христианства по пути в Дамаск и способствовал его обращению в веру, был вызван взрывом метеорита. По мнению ученого, по своей природе библейский свет подобен тому огненному шару, который видели жители Челябинска в 2013 году.

В научной статье, опубликованной в журнале Meteoritics & Planetary Science, астроном подробно анализирует библейские тексты — "Деяния святых апостолов", в которых содержатся описания произошедшего с Павлом озарения и его последующие миссионерские путешествия по всему Средиземноморью. По его мнению, речь идет не о каких-то абстрактных чудесах, а об огненном шаре, который мужчина увидел в небе. Это космическо-роковое событие обратило его в веру и повлияло в итоге на ход истории всего человечества, убежден Хартманн. Ученый соглашается, что его теория может показаться странной. Но если падение астероида могло убить динозавров, то почему оно не может повлиять на эволюцию человеческих убеждений?

Уильям проводит параллели между челябинским метеоритом, упавшем на Землю в 2013 году, и светящимся телом, которое впечатлило апостола Павла в I веке н. э. Он отмечает, что в описаниях есть много общего. Проповедник говорил о свете, который ярче солнца сиял вокруг него. Челябинский метеорит, как установили ученые, в 30 раз превысил яркость Солнца. Под воздействием света Павел и его спутники упали на Землю — Хартманн предполагает, что они были отброшены взрывной волной. В Челябинске от взрывной волны были выбиты тысячи окон, а некоторые очевидцы были сбиты с ног. Согласно библейским текстам ослепленный Павел услышал голос Иисуса Христа, а его спутникам слышался бессмысленный шум. Ученый предполагает, что это были звуки взрывающегося метеорита, какие слышали и жители Челябинска два года назад.
Апостол Павел был ослеплен на три дня, а затем излечился: "Как бы чешуя отпала от его глаз, и он прозрел", — говорится в Библии. Астроном считает, что эту фразу нужно читать буквально: Павел страдал от фотокератита — воспаления роговицы, возникшего вследствие интенсивного ультрафиолетового излучения. Очевидцы падения метеорита в Челябинске также страдали от временной слепоты, солнечных ожогов и шелушения кожи, говорится в статье.

В резюме Хартманн отмечает, что не ставил целью дискредитировать чью-либо веру. "Но если распространение основной религии произошло на почве непонимания природы огненного шара, мы, люди, должны об этом задуматься", — заключает астроном, которого цитирует "Моя планета".

Коллеги Уильяма скептически оценивают его теорию и считают, что необходимо собрать дополнительные доказательства, чтобы подтвердить или опровергнуть эту идею. Доказательством могли бы послужить следы метеорита, которые следует искать на территории современной Сирии.