Украинские школьные учебники расскажут об «агрессии России»

Новая антироссийская идеология станет частью преподавания истории на Украине

07 мая 2015, 09:35, ИА Амител

Министерство образования Украины готовит новые учебные программы на 2016 год по истории для учеников 5–9 классов общеобразовательных школ. Как следует из пояснительной записки (есть у "Известий") украинского ведомства, уже в начале обучения предмету украинским детям предстоит заняться изучением тягот государства в новейшей истории. Среди прочего 11–12 летним украинцам расскажут и об "агрессии России" в отношении их страны.

Про февральский государственный переворот 2014 года и мифическую российскую агрессию учителям средних школ предлагается рассказать при изучении раздела "Украинское государство в XX–XXI веках". На тему "Революция достоинства. Агрессия: Россия против Украины" выделяется 1 час.

Согласно структуре программы, на изучение "Истории Украины" в 5-х классах выделяется 35 часов. Из них ведомство отводит 7 часов на изучение раздела "Украинское государство в XX–XXI веках". В эти 7 часов, помимо голодомора, украинизации, российской агрессии и революции достоинства, также включена тема "Борцы за независимость Украины: Украинская повстанческая армия (УПА), диссиденты". Таким образом, УПА, которая в годы Великой Отечественной войны участвовала в многочисленных преступлениях против мирного населения и которую Верховный суд РФ признал экстремистским формированием, будет подаваться украинским детям как светлый образ борцов за независимость.

Исходя из того, что в число борцов за независимость новые чиновники украинского Минобразования не включили советскую армию, освобождавшую Украину, в разделе "Украинское государство в XX–XXI веке" не оказалось и темы Великой Отечественной войны. Ее заменяет 1 час по теме "Украина в годы Второй мировой войны".

Детский психолог Оксана Защиринская заметила, что 5-й класс — это тот возраст, когда ребенок особенно восприимчив, легко впитывает информацию, тянется к взрослым, и выбор тем преподавания может изменить не только сознание каждого школьника, но и во многом мировоззрение всего подрастающего поколения.

— Здесь речь идет о психологическом влиянии на ментальные установки, поэтому это очень серьезно и может иметь глубокие последствия, как в случае воспитания "Гитлерюгенда" в довоенной Германии. Кроме того, не стоит упускать из виду и общую ситуацию на Украине — это единственная для жителей идеология, которую нельзя не поддерживать, и даже сомневающиеся вынуждены свою точку зрения скрывать. Естественно, всё это ускорит процесс впитывания подрастающими поколениями украинцев всех образовательных изменений, связанных с этой идеологией, — констатировала психолог.

Кроме истории XX–XXI века, разработчики новых программ озаботились и историей Древней Руси. Так, структура программы по истории содержит многочисленные упоминания термина "Русь-Украина" как названия древнерусского государства. Сам термин "Русь-Украина" был искусственно придуман и пущен в обращение одним из лидеров украинского национального движения Михаилом Грушевским и сегодня вызывает недоумение у многих историков, отмечающих, что понятие "Украина" появилось через несколько веков после исчезновения Древнерусского государства и использовать его при изучении Древней Руси неуместно.

В феврале этого года президент Украины Петр Порошенко также в своем указе о чествовании князя Владимира назвал последнего создателем "Руси-Украины", хотя ни один исторический источник не содержит подобного варианта названия государства, тем более в связке с князем Владимиром.

По мнению руководителя центра "История исторического знания" Института всеобщей истории РАН Марины Бобковой, украинские чиновники в преподавании истории больше хотят заняться идеологией и пропагандой, чем дать молодому поколению исторические знания.

— Такого сочетания слов, как "Русь-Украина", разумеется, не возникало в истории никогда. У нас один-единственный источник, который нам повествует обо всех этих событиях, — "Повесть временных лет", а также еще несколько летописей, которые практически дублируют информации из "Повести". А написание этих слов через дефис смешит еще больше, поскольку украинские историки этим допускают, что в древнеславянском языке уже пользовались и этим орфографическим символом. Разумеется, это маневр, "термин" разрабатывается и внедряется исключительно с целью пропаганды, не имеющей никакой научной подоплеки, — сказала Бобкова.

Политолог-международник Алексей Мартынов считает, что выбранный украинским минобром курс преподавания истории говорит о желании продлить сегодняшний конфликт с Россией.

— Авторство данного хода с продвижением фашистской идеологии через систему образования следует приписывать даже не украинским политикам, а их заокеанским кураторам. Именно эти люди заинтересованы в том, чтобы конфликт сегодняшнего дня не иссяк, а был спроецирован на многие поколения, — говорит политолог. — Конечной их целью является оторвать сегодняшнюю Украину от России навсегда. Лично я полагаю, что даже сегодняшний ущерб нашему добрососедству обладает таким масштабом, что на ликвидацию его последствий уйдут десятилетия.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров