Радио будут слушать всегда

30 июня 2015, 12:00, ИА Амител

Недавно, отдыхая в прохладе летнего кафе, мне довелось услышать разговор двух подруг. Одна рассказывала, что третий день ищет песню, случайно услышанную в автомобиле, другая добавила, что всегда мечтала стать радиоведущей... Еще бы, ведь  радио — это какой-то особенный и загадочный мир. О том, кто сегодня слушает любимые песни на FM-волнах и о перспективах радиовещания мы поговорили с программным директором Медиагруппы FM-Продакшн — Олегом Новиковым.

Программный директор Медиагруппы FM-Продакшн Олег НовиковПрограммный директор Медиагруппы FM-Продакшн Олег Новиков

- Расскажите, как вы пришли на радио?

Еще в середине 80-х гг. мне довелось послушать несколько музыкальных американских, австралийских и японских радиостанций. Все это запало в душу. И когда уже в начале 90-х у нас в городе появилась музыкальная коммерческая радиостанция - "Радиоканал-3", моя судьба была решена. Я пришел в эфир с авторской программой "Клуб одиноких сердец", работал под  псевдонимом Олег Танго. С тех пор моя жизнь связана с радио.

- Вы являетесь программным директором, то есть, координируете работу всех радиостанций Медиагруппы FM-Продакшн. Кстати, сколько их?

На сегодняшний день в структуру Медиагруппы входит 24 радиостанции Алтайского края, из них — 9 в Барнауле, а именно: Европа Плюс, Русское Радио, Ретро FM, Юмор FM, DFM, Радио Шансон,Спорт FM,  Радио МИР, Эхо Москвы; 9 в Бийске, 4 в Горно-Алтайске и еще 2 в Рубцовске. И всеми ими в большей или в меньшей степени нужно заниматься. Медиагруппа все время растет, в будущем радиостанций станет еще больше.

- А что же конкретно входит в ваши обязанности?

Прежде всего, чтобы радио звучало в эфире 24 часа в сутки — это главная задача, за которой стоит огромная работа: лицензии,  договоры с федеральными партнерами, создание интересного и качественного программного продукта, работа с командой из прогроммных редакторов и диджеев радиостанций. А вообще, название занимаемой мной должности - это термин, пришедший к нам из американской радийной терминологии. По сути, я занимаю должность главного редактора.

- Сегодня очень быстро меняются технологии. И этот факт наверняка влияет и на радиовещание?

Технологии изменились чуть раньше. Если быть точнее, сейчас стремительно меняются сервисы, основанные на этих технологиях. Все более популярным становится Интернет-радио. Это и "чистые" интернет-станции, которые кроме как в глобальной сети больше нигде не вещают. Кстати, конкуренция между ними гораздо более сильная, чем между фм-станциями. Это и известные музыкальные "потоковые" сервисы, и социальные сети, где тоже можно найти понравившуюся музыку.

Но всё выше перечисленное - никак не является угрозой эфирному радиовещанию, а лишь его дополнением.

От популярности интернет-каналов в большей степени страдают лейблы и студии звукозаписи, магазины по продаже дисков. Ведь слушателей все чаще интересует не весь альбом целиком, а конкретные два-три трека из альбома, ранее услышанные на радио. Люди составляют себе "плей-лист", и на принципе "плей-листа" - как раз основано радио. Поэтому, мы по-прежнему актуальны.

При этом, конечно, эфирные станции обязаны иметь свой канал в Интернете. Наши радиостанции представлены на сайте fmprod.ru

- А как изменилась аудитория за последние годы? Кто сегодня слушает радио?

Аудитория не изменилась: кто вчера слушал радио, слушает его сегодня и будет слушать завтра. Меняются способы прослушивания, в машине — эфирные станции, в офисе — интернет-станции. Поэтому важно присутствовать повсюду, что мы и делаем — находим слушателя, где бы он ни находился.

- Коммерческое радио не мыслимо без рекламы. А правда ли, что "игровая" форма подачи рекламного материала является наиболее эффективной?

Да, в процессе игры или викторины, когда человек выигрывает, например, 30 литров бензина или другой приз, возникает положительная эмоция, которая впоследствии ассоциируется с брендом. Поэтому такой способ рекламы, конечно же, более эффективен.

Впрочем, форма рекламы напрямую зависит от цели. Поэтому в структуре Медиагруппы FM-Продакшн есть рекламное агентство, специалисты которого всегда готовы предложить целый ряд различных инструментов, призванных реализовать поставленные задачи. У нас есть огромный перечень как готовых предложений, так и проектов.

- Как вы подбираете себе команду? Можете сразу "рассмотреть" в потенциальном работнике хорошего радиоведущего?

Я уже много лет на радио, сам начинал с ведущего эфира, и конечно, почти безошибочно могу определить хорошего диджея уже с первых минут встречи.  Достаточно просто "слушать" как он отвечает на вопросы при собеседовании.

- Как вы считаете, какие перспективы есть у радио? Его будут слушать всегда?

Пока люди будут говорить, петь песни, сочинять музыку и слушать ее, радио будет жить. Получается, что слушать радио люди будут всегда.

В заключении хочется добавить... Мы слушаем радио не только из-за хитов и любимых песен, нам нужно то особенное настроение, которое создается здесь и сейчас — в прямом эфире. Слушая радио, мы чувствуем некое единение со всеми, кто настроен на ту же волну. И еще очень важно "местное" вещание. Ведь самое интересное — это знать, чем живет наш город. А еще невероятно приятно дозвониться в эфир и передать привет своим друзьям, которые тебя обязательно услышат.

Реклама на радио и комплексные рекламные программы продвижения:

Рекламное агентство FM-Продакшн

Тел.: (3852) 27-18-16; сайт: fmprod.ru, группа ВКонтакте: http://vk.com/fmprodakshn


Анна Иванова

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров