«Зеленый огонек»: как работают службы такси в Барнауле и почему «Максим» всех за пояс заткнул

ИА "Амител" выяснил, как работают в Барнауле службы такси и почему "Максим" пользуется поддержкой барнаульцев

14 августа 2015, 11:54, ИА Амител

Жители Барнаула позволяют себе и в булочную на такси ездить. К такому выводу пришла редакция ИА "Амител", изучив рынок пассажироперевозок города.

В 2ГИС указаны 42 организации, которые позиционируют себя как службы такси. Но лучшей, согласно проведенному в июне 2015 года голосованию в соцсетях, барнаульцы считают службу заказов "Максим". Ту самую, которую периодически пытаются закрыть.



commons.wikimedia.org

Последний случай произошел в конце июля. Федерация автовладельцев России пожаловалась генеральному прокурору России на то, что водители "Максим"  не выдают свидетельства об оплате оказанной услуги — чеки или заполненные бланки строгой отчетности.

"Уберите руки от "Максим", - моментально отреагировало интернет-сообщество, в том числе и в Барнауле.

Редакцию ИА "Амител" заинтересовал этот единый народный порыв, и мы решили выяснить все секреты службы такси изнутри. А заодно узнать, можно ли заработать на жизнь, работая таксистом.

Происки конкурентов

Тонкости сосуществования служб такси в Барнауле ИА "Амител" раскрыл эксперт, долгое время занимавшийся пассажироперевозками в городе.

"Все эти квитанции, налоги - на самом деле дутые причины. Основная причина, по которой хотят выжить "Максим" с рынка – это война конкурентов. У них сегодня много клиентов, много заказов. Их сеть распространена по всей России. Даже водители других таксо-компаний подрабатывают на "Максим". И мы ничего не можем с этим сделать", - признался наш эксперт.

Этой же точки зрения придерживаются и в самом "Максиме": "Подобные обращения (имеется в виду ФАР - примечание редакции) мы уже видели. Их часто инициируют наши конкуренты", — пояснил ИА "Амител" начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси "Максим" Павел Стенников.

Конкурентам есть чему завидовать: с 2003 года из маленькой провинциальной компании (начиналось все в уральском городке Шадринск) "Максим" вырос до международных масштабов. А именно: с 2014 года компания вышла за пределы Российской Федерации, открыв подразделения службы заказа такси на Украине, в Казахстане, Грузии, Болгарии.

"Это сегодня у "Максим" нет отбоя от клиентов. Но когда он только заходил на рынок, было совсем "негладко": клиенты жаловались, что приходится по полчаса ждать машину. Да и цены у них были выше, чем у других компаний города", - вспоминает эксперт.

Завоевать рынок компании помогло то, что основатели - молодые инженеры из Кургана - сразу стали развивать ее как федеральную сеть, внедряя новые технологии. Компания первая начала работать через интернет. Клиенты сразу же оценили смс-оповещение с указанием авто и стоимости поездки.  

"Я помню, как лет восемь назад вызывала такси, и диспетчер мне сказала, что проезд  обойдется в 100-120 рублей. Когда подъехали к месту назначения, таксист потребовал 250 рублей. Да, восемь лет назад 250 рублей с ул. Короленко до ул. Малахова! Я попыталась спорить, предложила позвонить диспетчеру. Но та, услышав голос таксиста, заюлила – мол, клиент меня не так понял. С "Максим" таких проблем вообще не возникает. Вот смс, в ней указан маршрут, номер авто и сумма поездки. Все четко и удобно", - рассказывает Елена.   

Кстати, на данный момент уже многие службы такси Барнаула работают по программам, подобным той, что использует эта федеральная сеть. Так что клиент почти всегда заранее четко знает, какую сумму ему платить за проезд.

Берем всех!

Благодаря "Максим" многие барнаульцы получили возможность достаточно легкого заработка: автолюбитель может выходить на работу в любое удобное для него время и таксовать столько, сколько хочет сам. Нет никаких планов и ограничений. В период кризиса – очень хорошее подспорье.

Водитель службы заказов такси "Максим"Наталья:

"Вообще-то я работаю в театре. В "Максим" подрабатываю. Но по уровню зарплаты теперь театр больше похож на хобби. Основной заработок приносит такси. Удобно, что здесь свободный график. Я сама решаю, выхожу я сегодня или нет, беру я этот заказ или нет. Нервы мне начальство не треплет. Водить я умею. Ночами не "бомблю". У диспетчера есть телефон заказчика, после доставки клиента выхожу на связь. То есть, особо бояться пока не приходилось"

Водитель такси Антон:

"Взял машину в кредит. Стало трудно. Решил подрабатывать в такси. Удобно: и от основной работы не отвлекает и подработка неплохая, и сам себе хозяин".

Жительница Барнаула Ольга: 

"Мой сосед алкоголик. С работы его отовсюду выгнали. Так он пошел работать в это такси. Там деньги наличные у него сразу имеются. Вижу, что каждый вечер он пьяный. В каком состоянии он садится за руль и возит клиентов?"

Где безопаснее?

Опасность того, что неизвестно, какой водитель приедет на вызов, имеется в службах такси, которые работают с привлеченными водителями,  соглашается эксперт ИА "Амител":

"В данном случае, по сути, водитель просто покупает у службы заказов заявку клиента. Он не проходит предрейсовый осмотр – ни медицинский, ни осмотр техники. Поэтому неизвестно, какой водитель и на какой машине к вам подъедет. И если что-то случится, то компания будет абсолютно ни при чем: они не такси, а служба заказов, которая продает заявку. Судиться вы будете с человеком, который вас подвозил. В компании, которая является именно службой такси, обязателен предрейсовый осмотр и водителя, и автомобиля. По крайней мере у нас это правило действует железно ", - говорит перевозчик.

Это заявление оспаривает Влад, таксист с 15-летним стажем: "Не смешите: у нас вечный кризис. Никому нет никакого дела до предрейсового осмотра. Все это на бумажке. Я работал в разных компаниях города - везде видел одно и то же. Привлеченные водители не проверяют машины? Да ладно! Человек работает на своем личном автомобиле. Он его холит и бережет. А в других компаниях по несколько водителей на одну машинку. И в чью смену сломается, тот и будет ее ремонтировать – за свой счет, естественно. Поэтому они до последнего друг другу авто перекидывают, чтобы только своей копейки не лишиться".

Развит в Барнауле и полулегальный бизнес. Компании, которые по документам оформлены как перевозчики, на самом деле просто торгуют лицензиями, дающими право на пассажироперевозки. "Стоит такая лицензия в этой фирме 1000 рублей. Официально оформлять ее более затратно по времени. Знаю, что в ряд компаний города приходят водители и просят - ты продай мне лицензию. Но в нормальных конторах на этот шаг не идут: не дай Бог что случись по вине водителя, компания никогда не отмоется. А этим конторам, которые торгуют лицензиями, ничего не будет. Ну, расформируется. Завтра же откроет новую компанию и снова будет торговать", - рассказывает эксперт.

Фильтруем, господа, фильтруем

В связи с кризисом во многих отраслях, барнаульцы дружно подались на подработку в такси. Сегодня эти службы испытывают переизбыток автомобилей. Потому вводится фильтрация: тот же "Максим" в первую очередь, отдает заказы "своим" автомобилям, потом – авто с наклейками компании, потом - имеющим лицензии на пассажироперевозку. И только потом - привлеченным.

Возможность выбора привела к возникновению новой услуги: заплатив чуть подороже, вы может заказать более комфортабельный автомобиль или с определенными параметрами. И это востребовано в Барнауле.

В то же время, службы такси не отказываются от водителей, которые желают пополнить штат: "Здесь действует принцип: чем больше, тем лучше. Ведь, например, в часы пик не все машины выходят на заказ, или в морозы не все авто заводятся. А в это же время идет поток заказов. Чем больше машин, тем вероятнее, что клиент не уйдет к конкуренту", - поясняет эксперт. 

А платят сколько?

Зарплата водителя такси зависит от многих факторов: опыт работы, своя база клиентов, свое "рыбное место". Но в целом доход колеблется от 3 до 5 тысяч рублей в день "чистыми", говорит эксперт. "Но учтите, что работа тяжелая. Приходится иметь дело с разными людьми, часто - в состоянии опьянения", - напоминает он.

Квитанцию дадите?

Читатели ИА "Амител" очень удивлялись тому, что с таксистов можно требовать квитанции об оказанной услуге. Оказывается, действительно, российский закон это обязывает делать. И ряд барнаульских компаний этот закон все-таки выполняют. 

"По закону мы действительно должны выдавать клиенту при каждой поездке квитанцию. У наших водителей квитанции лежат в бардачке автомобиля. Если же заказ взяла привлеченная машина, то другая "наша" машина подвозит квитанцию к конечной точке. Да, это двойные затраты. Но делать нечего", - рассказал один из пассажироперевозчиков Барнаула.

Большая проблема

"Обратите внимание: на некоторых машинах сегодня не наклейки, а магниты. Дело в том, что мы столкнулись с проблемой страхования автомобиля такси. Действительно, большая проблема. Мой механик записался в конце июля в фирму, которая единственная согласилась его застраховать и то только на октябрь. Представляете: машина будет стоять три месяца. Поэтому мы снимаем все наклейки и страхуем машины как обычное частное лицо, - рассказывает эксперт, - И это при том, что значительно вросли страховки. Они для всех выросли. Но для такси - особенно. Например, чтобы застраховать "Рено Логан" мне придется заплатить 13 тысяч рублей!"

Если "Максим" закроют?

Мир не обрушится, считает эксперт. Произойдет простое перераспределение рынка. Кстати, по его мнению, тарифы тоже не повысятся. Сегодня в Барнауле работают ряд компаний, у которых цены на уровне, а то и ниже, чем у "Максим". Например, служба такси "Город+", которая уже готова оспорить первенство "Максим" по популярности. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров