Автоэксперт Михельсон: к концу года машины подорожают минимум на 20%

Известный алтайский автоэксперт Александр Михельсон считает, что к концу года машины подорожают процентов на 20%.

27 августа 2015, 11:02, ИА Амител

Известный алтайский автоэксперт Александр Михельсон считает, что к концу года машины подорожают процентов на 20%. О том, почему это произойдет, Михельсон размышляет в рубрике "Мнения" на ИА "Амител" .



– В последнее время экономические прогнозы представителей разных ветвей власти звучат все фантастичнее. Несколько лет нас, например, убеждали, что хранить деньги нужно в рублях, так как это самый надежный вариант. Что произошло в действительности, все мы прекрасно теперь знаем. Рубль обесценился почти наполовину! Очередной прогноз, который, по-моему, не имеет ничего общего с экономическими реалиями, сделал Минпромторг. В заявлении министерства торговли и промышленности сообщается, что за 2015 год автомобильный рынок страны упадет лишь на 24%.

На чем основано столь оптимистичное заявление, можно только догадываться.

Согласно официальной статистике, за первые семь месяцев – с января по июль – российский автомобильный рынок потерял в сравнении с аналогичным периодом 2014 года 35%. За этот период было продано 955 700 автомобилей. Спрос на легковые автомобили снизился на 36,1%, на грузовики – на 31,8%, на легкий коммерческий транспорт – на 19,6%. Удивительным образом продажи автобусов даже выросли на 4,7%. Неутешительная статистика и по производству автомобилей. За семь месяцев в целом производство упало на 27,8%, до 843 200 штук. Выпуск легковых автомобилей сократился на 28,3%, грузовиков – на 36,3%, легкий коммерческий транспорт потерял 15,5%.

На фоне столь нерадужных цифр оптимизм министерских чиновников вызывает большие сомнения. Замминистра промышленности и торговли Александр Морозов считает, что до конца года ситуация может измениться в лучшую сторону, и в результате по итогам года рынок потеряет всего 24%. По его мнению, позитивно повлияют на продажи автомобилей несколько государственных программ поддержки. Это программа обновления автопарка, на которую потрачено 15 миллиардов рублей. Программа льготного автокредитования, которая работала во втором квартале этого года и возобновится в четвертом. На эту программу будет потрачена куда более скромная сумма – 1,5 миллиарда рублей.

Еще есть крайне странная программа, которая дотирует перевозку произведенных на Дальнем Востоке автомобилей в центральную часть России.
Сумма компенсации составляет 3,2 миллиарда рублей! Также правительство планирует возместить автопроизводителям часть затрат на модернизацию производства (6,2 миллиарда рублей). Правда, каким предприятиям и по каким критериям будут компенсировать затраты, не сообщается. И, наконец, начиная со второго квартала, на льготный автолизинг до конца года планируется потратить 2,5 миллиарда рублей. Все эти меры, по мнению чиновника, должны привести к росту продаж на автомобильном рынке.

Возможно, вышеперечисленные дотации могли бы как-то компенсировать провал, но, во-первых, часть из них, прямо скажем, вызывает большие вопросы. Например, несколько миллиардов рублей на перевозку автомобилей с Дальнего Востока, затраты, мягко говоря, странные. Зачем производить автомобили там, где их заведомо не будут покупать, а потом тратить огромные суммы, чтобы катать эти машины через всю страну? Вопрос открытый.

Непрозрачные дотации автопроизводителям якобы на модернизацию производства – тоже статья расходов, вызывающая сомнения. При этом на поддержку автокредитования, способную действительно несколько оживить рынок, тратится всего 1,5 миллиарда рублей, что в масштабах всего автомобильного рынка – сумма ничтожная.

Но неэффективные методы господдержки, к сожалению, не главная проблема.

Главная проблема – очередная девальвация рубля, за которой неизбежно последует снижение покупательской способности населения. Причем параллельно с очередным витком повышения цен на все, в том числе и на автомобили. Уже сейчас автопроизводители начинают увеличивать ценники. Пока наценка незначительная. Никто не хочет быть первым... Но к концу года при таком курсе рубля машины, очевидно, подорожают процентов на 20%. Минимум! Так что никаких 24% ждать не стоит, а если это произойдет, то сбудется именно фантастический сценарий развития ситуации.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров