Подрезанье крыльев. Трагедия в Египте и судьба авиапрома в России

Трагедия в египетском небе дает повод задуматься об ее причинах, одной из главных, конечно, является состояние российского авиапрома. Об этом, о том, что мешает его возрождению,и задумался "Амител".

01 ноября 2015, 15:07, ИА Амител

Катастрофа в небе над Египтом, крупнейшая в современной российской истории – это гром, после которого многие большие начальники у нас обязаны перекреститься.

И не просто перекреститься.

Но еще и уроки извлечь.

Потому что погибших, увы, не вернуть.

И остальным нужно думать, как жить дальше, на какие высоты курс держать. 

Иначе все слова соболезнования, скорбные выражения начальственных лиц, громкие и грозные заявления – окажутся сотрясанием ноябрьского российского воздуха, который куда холоднее, чем жаркая осень Египта.

Но какие это должны быть уроки? Об этом размышляет ИА "Амител"

В тумане речей и совещаний

Компании Metrojet, в которую трансформировалась "Когалымавиа", осуществляла чартерные рейсы – доставляла отдыхающих на курорты. Небольшая компания, разместившаяся в столичном аэропорту Домодедово.

Для тех, кто знаком с положением в подобных компаниях, не является секретом, что если такие компании не возят олигархов и высоких чиновников в заграничные дали, то состояние их авиапарка нередко граничит с аховым.

Но это не мешает их самолетам взмывать в небо.

Потому что спрос на перелеты есть, денег на качественные зарубежные машины нет, а российский авиапром по-прежнему в глубоком пике. И, несмотря на представительные совещания с участием министров, крутые программы – никакого прорыва не случилось. Странные бюрократические ерзания с проектом SSJ-100 подозрительно смахивают на суету с распилом бюджетных средств.

Что, распильщики, не знают, на чем летают на их сограждане?

"…И упадет стальная птица"

О том, что авиапарк многих российских авиакомпаний наполнен техникой, нуждающейся в списании – написано, сказано и показано немало.

Мне почему-то вспомнились кадры сериала "Небо и земля" - вполне добротного, между прочим, несмотря на "мыльный" привкус. Наиболее драматичные его моменты – трагедия с самолетом в начале и едва не случившаяся трагедия в финале. И, конечно, анонимную записку "…И упадет стальная птица" (из-за которой сериальный сыр-бор и закружился) со словами героини Марии Голубкиной "Мы летаем на развалинах".

Сериал снят в 2004 году.

И показался уж очень злободневным касательно состояния нашего авиапарка.

С тех пор, похоже, мало что изменилось.

Ведь история продаж-перепродаж различными компаниями упавшего в Египте лайнера Airbus A321 больше похожа на спихивание негодной техники.

"Олимпийские" игры

Да и техника, что покупается ведущими российскими авиакомпаниями за границей, тоже оставляет желать лучшего. Это не новенькие лайнеры, приобретение которых способно пробить мощную брешь в бюджете наших компаний. Это стальные птицы, на которых не рискуют летать их зарубежные коллеги.

Выход один – делать свои самолеты.

Много, быстро, качественно.

Это возможно.

Но для этого наши "олимпийцы" обязаны сменить представления об этом мире. Мой хороший знакомый, – директор Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов, - однажды привел пример их представлений. Показательный весьма.

Когда на одном из солидных совещаний он подошел к одному из "олимпийцев" и начал объяснять необходимость продвижения одного из крупных проектов развития. Возможно, это была Авиационная доктрина России – детальный проект развития отечественного аваипрома, аналогов которому в стране пока не представлено. И соавтором которой Крупнов и является. "Олипиец" выслушал его с откровенно скучающей физиономией, а потом спросил: "Слушай, ты на чем сюда приехал?". "На "Ауди", - недоуменно ответил Крупнов. "А я на "Мерсе". Ну, не будем мы никогда машины качественные делать….Да и хватит этого добра на наш век…"

Понятно, что отказаться от столь комфортных представлений "олимпийцам" не так легко. Но трагедия в небе над Египтом обязана дать повод высшим руководителям для пересмотра "олимпийских" рядов. Тем более, что еще более 10 лет назад, в феврале 2005 года, президент России Владимир Путин назвал главными проблемами российского авиапрома "отток кадров, износ оборудования и падение технологического уровня как в производстве, так и в проектировании".

Десять лет саботажа намерений главы государства – не многовато ли?...

Читайте также в сюжете: Крушение российского самолета

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров