УФАС призвало автодистрибьюторов к равноправию

Взаимоотношения между автодистрибьюторами и дилерскими/сервисными центрами должны основываться на прозрачности и равноправии, - считают в УФАС.

01 марта 2012, 14:23, ИА Амител

Об этом заявил 29 февраля на встрече с представителями Ассоциации Европейского бизнеса, автодистрибьютерами и дилерами легковых автомобилей глава ФАС России Игорь Артемьев. Создавшаяся в настоящее время ситуация на рынках оптовой продажи новых автомобилей конкретных марок, услуг по техническому обслуживанию новых автомобилей, находящихся на гарантии и продажи запчастей позволяет автопроизводителям (автодистрибьюторам) оказывать решающее воздействие на условия обращения товара в рамках дилерской сети.

Как говорится в официальном заявлении ведомства, нормальному развитию этих рынков препятствуют сложившиеся антиконкурентные практики организации продаж. А именно: навязывание дилерам обязанности совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания; создание дискриминационных условий доступа определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним; необоснованное ограничение авторизованных дилерских и сервисных центров в выборе поставщиков оборудования и материалов.

К таким неоднозначным практикам ФАС России относит запрет авторизованным сервис-центрам на ремонт автомобилей конкурирующих марок; поставку специального оборудования для диагностики и техобслуживания только авторизованным сервисным центрам; необоснованный отказ в поставке оригинальных запчастей независимым сервис-центрам и установление дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запчастей и аксессуаров.

Решение обозначенных проблем напрямую связано с развитием конкуренции на этих рынках. Необходимы, отметил глава ФАС России, формирование автодистрибьюторами прозрачных и недискриминационных правил отбора дилерских и сервисных центров и распределения автомобилей и запасных частей между авторизованными сервисными центрами. Обязательное совмещение продажи и сервисного обслуживания автомобилей должно быть исключено.

"Сегодня мы открываем дискуссию по поставленным проблемам. Главное правило в нашей работе – не навредить в развитии новой системы взаимоотношений на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей", - подчеркнул Игорь Артемьев.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров