Максимальный утилизационный сбор для легковушки - 110 тыс. рублей

Минпромторг опубликовал проект постановления правительства об утилизационном сборе.

01 августа 2012, 07:50, ИА Амител

Как пишет "Российская газета", в нем установлены базовые ставки, коэффициенты и формула  расчета сборов на новые и подержанные автомобили всех  категорий - от легковых до грузовых и пассажирских, которые обязаны будут платить импортеры и  граждане, физические лица, ввозящие новые иномарки. Максимальная "цена" сбора для легковых автомобилей - 110 тысяч, минимальная -  26,8 тыс.и рублей.

Однако с 1 сентября в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию начнут снижаться ввозные таможенные пошлины, сначала - на 5%, а к 2020 году - на 15%. Так что это сгладит введение утилизационных сборов. А с отечественных автопроизводителей их "живыми деньгами" брать не будут. Но взамен они должны представить гарантии о безопасной утилизации автомобилей.

Для физических лиц, по расчетам Удалова, новые машины, если вы ввозите их самостоятельно, подорожают примерно на 3 тыс. Рублей, подержанные - на 5 тысяч. Но сегодня в Россию не так уж и выгодно ввозить поддержанные иномарки. К нам везут только те, которые у нас не продаются, - гоночные, представительского класса с мощными двигателями.

Получается, что утилизационный сбор с ввозимых частниками машин будет играть не основную роль в формировании рынка утилизации, считает эксперт "Российской газеты". Что касается порядка уплаты сборов, то с импортерами автомобилей и гражданами все более-менее понятно. Размер сбора они должны будут рассчитать самостоятельно в российских рублях при таможенном оформлении автомобилей, а затем перечислить на специальные счета в Казначейство, о которых их проинформирует Федеральная таможенная служба. И в подтверждение уплаты выдаст приходный ордер.

При этом в Минпромторге допускают, что суммы утилизационного сбора, рассчитанные плательщиками самостоятельно, могут быть ошибочными, излишне уплаченными. И, заранее предвосхищая ситуацию, прописывают порядок возврата ошибочных сумм. Кстати, довольно длительный, сложный, предполагающий кипу документов.

А вот определенности, связанной с тем, каким образом все-таки будут утилизировать автомобили, пришедшие в негодность, за что, собственно, уплачен сбор, в документе нет. Такая утилизация может потребоваться вовсе не в отдаленном будущем, а в самое ближайшее время, если, к примеру, автомобиль, за который уже уплачен сбор, попал в аварию и восстановлению не подлежит.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров