Отечественные автомобили стали менее популярны у российских автолюбителей
Продажи отечественных автомобилей снизились на 23,8 тыс. машин до 401,6 тыс. ед., а их рыночная доля сократилась с 26% до 20,8%.
11 октября 2012, 07:58, ИА Амител
Такие данные приводит в своем отчете по итогам января-августа приводит аналитическая и консалтинговая компания "АСМ-холдинг". Согласно данным компании, продажи иномарок российской сборки выросли с 628,9 тыс. ед. до 823,4 тыс. ед. при расширении их доли на 4,4 процентного пункта с 38,4% до 42,8%.
Продажи в этом сегменте и обусловили, в основном, общий рост
рынка. Однако совокупная доля продаж легковых автомобилей, собранных в России
(отечественных и иномарок), несколько уменьшилась, составив 63,6% рынка против
64,4% в январе-августе 2011 года.
Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 19,7%
до 691,7 тыс. ед. при незначительном расширении их доли на рынке на 0,6 пункта
до 35,9%. Ввоз подержанных легковых автомобилей корпоративными импортерами, в
отличие от секторов грузовых автомобилей и автобусов, уже не играет
сколько-нибудь заметной роли на рынке.
Правда, абсолютный объем подержанного импорта увеличился в
рассматриваемом периоде в 1,8 раза до 9,0 тыс. машин, а его рыночная доля
составила 0,5% против 0,3% годом ранее. В целом, по отношению к результатам
января-августа 2008 года, продажи легковых автомобилей за первые восемь месяцев
2012 года снизились на 12,6%.
Экспорт легковых автомобилей (без учета поставок в страны
Таможенного Союза – Белоруссию и Казахстан) в январе-августе составил 37,3 тыс.
единиц, сохранившись на уровне того же периода прошлого года. Показательно
изменение долевой структуры экспорта по производителям.
Если по результатам
января-августа 2011 года "российские иномарки" составляли всего 22,6% общего
объема экспорта (тогда как 71,3% приходилось на продукцию АвтоВАЗа), то по
итогам первых восьми месяцев 2012 года доля АвтоВАЗа сократилась до 57,3%, а на
"российские иномарки" пришлось уже 39,7% физического объема и 52,0% таможенной
стоимости экспорта легковых автомобилей. Крупнейшими экспортерами из числа
международных автопроизводителей в январе-августе 2012 года были Хёндэ (9,3
тыс. ед., рост в 1,9 раза), Фольксваген (3,0 тыс. ед., рост втрое) и Автофрамос
(1,9 тыс. ед., рост на 2,6%).
В целом, объем оптовых продаж легковых автомобилей вырос по
итогам января-августа на 17,6% по отношению к первым восьми месяцам 2011 года и
составил 1 млн 925,7 тыс. единиц.
Комментарии 0