ФАС предложила свой путь развития конкуренции на авторынке России

Федеральная Антимонопольная служба (ФАС) России официально представила презентацию "Развитие конкуренции в сфере реализации и обслуживания легковых автомобилей".

31 октября 2012, 09:22, ИА Амител

Как отмечается в этом документе, сейчас для России характерны дискриминационные условия доступа определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним. Также существует необоснованное ограничение авторизованных дилерских и сервисных центров в выборе поставщиков оборудования и материалов.

Антимонопольщики обращают внимание на проблему запрета авторизованным сервисным центрам на ремонт автомобилей конкурирующих марок. Кроме того, обязательно совмещение функции продажи автомобилей и сервисного обслуживания.

Поставка специального оборудования для диагностики и техобслуживания осуществляется только авторизованным сервисным центрам. При этом необоснованно отказывается в поставке оригинальных запчастей независимым сервисным центрам.

Популярна практика, когда дилеру устанавливается минимальная цена перепродажи оригинальных запчастей и аксессуаров. Идет координация дилеров при их участии в торгах на поставку автомобилей для государственных нужд.

В результате всех этих действий наблюдается, по мнению ФАС России, ущемление интересов хозсубъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, и ограничение конкуренции на таких рынках за счет создания высоких барьеров входа. Кроме того, завышается стоимость дилерского и сервисного обслуживания, но при этом идет снижение его качества. 

В качестве мер по развитию конкуренции федеральное ведомство называет следующие предложения:

1. Формирование автодистрибьюторами прозрачных и недискриминационных правил:

– отбора дилерских и сервисных центров;

– распределения автомобилей и запасных частей между авторизованными сервисными центрами.

2. Исключение обязательного совмещения функций продаж и сервисного обслуживания автомобилей.

3. Обеспечение недискриминационного доступа к сервисной документации, запасным частям, диагностическому оборудованию и программному обеспечению для авторизованных и независимых сервисных центров;

4. Упразднение необоснованных ограничений выбора авторизованными дилерскими и сервисными центрами поставщиков необходимого оборудования и материалов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров