ФАС предложила свой путь развития конкуренции на авторынке России
Федеральная Антимонопольная служба (ФАС) России официально представила презентацию "Развитие конкуренции в сфере реализации и обслуживания легковых автомобилей".
31 октября 2012, 09:22, ИА Амител
Как отмечается в этом документе, сейчас для России характерны дискриминационные условия доступа определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним. Также существует необоснованное ограничение авторизованных дилерских и сервисных центров в выборе поставщиков оборудования и материалов.
Антимонопольщики обращают внимание на проблему запрета
авторизованным сервисным центрам на ремонт автомобилей конкурирующих марок.
Кроме того, обязательно совмещение функции продажи автомобилей и сервисного
обслуживания.
Поставка специального оборудования для диагностики и
техобслуживания осуществляется только авторизованным сервисным центрам. При
этом необоснованно отказывается в поставке оригинальных запчастей независимым
сервисным центрам.
Популярна практика, когда дилеру устанавливается минимальная
цена перепродажи оригинальных запчастей и аксессуаров. Идет координация дилеров
при их участии в торгах на поставку автомобилей для государственных нужд.
В результате всех этих действий наблюдается, по мнению ФАС
России, ущемление интересов хозсубъектов, действующих на рынках продаж и
сервисного обслуживания автомобилей, и ограничение конкуренции на таких рынках
за счет создания высоких барьеров входа. Кроме того, завышается стоимость
дилерского и сервисного обслуживания, но при этом идет снижение его
качества.
В качестве мер по развитию конкуренции федеральное ведомство
называет следующие предложения:
1. Формирование автодистрибьюторами прозрачных и недискриминационных
правил:
– отбора дилерских и сервисных центров;
– распределения автомобилей и запасных частей между
авторизованными сервисными центрами.
2. Исключение обязательного совмещения функций продаж и сервисного
обслуживания автомобилей.
3. Обеспечение недискриминационного доступа к сервисной
документации, запасным частям, диагностическому оборудованию и программному обеспечению
для авторизованных и независимых сервисных центров;
4. Упразднение необоснованных ограничений выбора
авторизованными дилерскими и сервисными центрами поставщиков необходимого
оборудования и материалов.
Комментарии 0