Итоги автопродаж за январь-февраль подтвердили опасения экспертов

Российский автомобильный рынок прекратил рост — это подтвердили продажи за январь-февраль 2013 года.

13 марта 2013, 13:28, ИА Амител

Положительную динамику демонстрируют в основном премиум-марки, а каких-то серьёзных предпосылок для роста продаж массовых моделей нет. Эксперты прогнозируют, что уже в следующем месяце рынок впервые за долгое время уйдёт в минус, пишет gazeta.ru.

Согласно ежемесячному отчёту комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале 2013 года выросли до 210 666 автомобилей (рост на 2%). Это на 3362 автомобиля больше, чем за февраль прошлого года.

Всего с начала 2013 года в условиях российского авторынка дилеры реализовали 372 743 новых автомобиля, что на 10 826 штук больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самой популярной у россиян маркой, без сенсаций, стала продукция отечественного автогиганта "АвтоВАЗ".

Продолжается тренд, наметившийся в России в последние несколько лет, согласно которому серьёзно растёт популярность премиальных и люксовых брендов. С существенным плюсом первые два месяца 2013 года завершила немецкая "большая тройка": BMW Group продала 5572 автомобиля (рост на 33%), Mercedes-Benz — 5442 автомобиля (рост на 24%), Audi — 4525 авто (рост на 20%).

Генеральный директор "Автостата" Сергей Целиков обратил внимание на сохраняющуюся динамику снижения продаж. "Пока ещё показатели плюсовые, но уже в марте-апреле мы прогнозируем отрицательную динамику, — заявил "Газете.Ru" эксперт. — В целом рынок вышел на уровень покупательской способности, факторов роста нет, кроме хороших предложений прошлого года. Нормально только в сегменте премиум, но у нас доля премиум низка — раза в три ниже европейской. На "АвтоВАЗе" тоже сложная ситуация – идёт планомерное замещение модельного ряда. Сейчас ставка в основном на "Гранту". По остальному модельному ряду позиция концерна слабенькая".

"В феврале мы получили дополнительное подтверждение, что рынок стагнирует, — соглашается в комментарии "Газете.Ru" директор дилерского центра Ford компании "Авилон" Александр Тельнов. — Рост показал премиум-сегмент и, что особенно характерно, бренды, которые вывели новинки на рынок либо в конце прошлого года, либо в начале этого. Также смогли вырасти дилеры, которые вели себя более агрессивно по ценовой политике и маркетинговой активности. Например, "Авилон Форд" смог увеличить свои продажи почти на 40% на фоне падения марки на рынке на 23%".

"Дальше ситуация будет развиваться похожим образом, — продолжает Тельнов. — Бренды, которые смогут предложить новые продукты, покажут прошлогодние результаты, возможно, незначительный рост. Премиум-сегмент за счет вывода более доступных моделей и агрессивного ценового позиционирования по остальным моделям будет показывать устойчивый двузначный рост в процентах".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров