Водителей автобусов и грузовиков будут штрафовать за отсутствие тахографов

С 1 января 2013 года российские перевозчики, обслуживающие коммерческие маршруты и автомобили грузовых перевозчиков, должны быть иметь тахографы.

15 марта 2013, 12:10, ИА Амител

Это средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Прибор измеряет время, скорость движения, стоянки и пробег автомобиля. Как пояснили сегодня, 15 марта, в пресс-службе МВД по Республике Алтай, в республике, например, нововведение касается автомобилей, обслуживающих коммерческие маршруты категорий M2, M3 (автобусы более восьми мест, не считая водительского) и N2, N3 (грузовики массой более 3,5 тонн).

Норма заложена в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утвержденном постановлением правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года. Кроме того, с 1 апреля 2013 года сотрудники ГИБДД начнут привлекать к административной ответственности перевозчиков за отсутствие тахографов и нарушение лицом, управляющим транспортным средством перевозящим грузы и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

Размер штрафа на водителей составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., на должностных лиц штраф составит от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Соответствующая поправка была внесена в статью 11.23 КоАП 14 июня 2012 года № 78-ФЗ.

Как уже сообщал АвтоАмик, на рассмотрении Госдумы находится законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения использования технических средств контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов движения, труда и отдыха".

Авторами законодательной инициативы выступили депутаты Государственной Думы Е.С.Москвичев, М.В.Брячак, В.Б.Ефимов, В.Г.Гридин, А.С.Старовойтов, С.Ю.Тен, А.А.Андреев, А.Н.Васильев, Р.С.Ильясов и О.А.Нилов. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, федеральное законодательство требует "оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы)". При этом тахограф имеет функции, которые не предусматривают регистрацию "маршрутов движения".

Такие функции может иметь только прибор, связанный с навигационными системами. Установка данной системы на транспортные средства уже предусмотрена Федеральным законом от 14.02.2009 года № 22-ФЗ "О навигационной деятельности".

Как отмечают авторы законодательной инициативы, прибор тахограф предназначен для проведения контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха на дороге, что невозможно выполнить без остановки транспортного средства. При перевозках в городском и пригородном сообщении это придется выполнять во время следования по расписанию с пассажирами, что очевидно неприемлемо.

Категорическое требование закона об установке тахографов на всех транспортных средствах, в том числе выполняющих городские и пригородные пассажирские перевозки, потребует обременения предприятий серьезными затратами финансовых средств на приобретение и установку тахографов. Это примерно 30-50 тыс. рублей на каждое транспортное средство, всего потребуется дополнительно в виде дотаций около 20 мрлд рублей из бюджетов муниципалитетов.

"Кроме того, подтверждение соблюдения водителями режимов труда при выполнении городских и пригородных перевозок пассажиров возможно произвести на основе использования данных, содержащихся в путевом листе, и данных контроля движения навигационных систем. Поэтому в предлагаемых изменениях предлагается исключить применение тахографов при городских и пригородных перевозках", - отмечают депутаты. 

По их мнению, предлагаемое исключение не повлияет на выполнение положений ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Сдвиг срока введения обязательности применения технических средств контроля не приведет к снижению безопасности перевозок пассажиров, так как обязательное применение именно тахографов, удовлетворяющим нормам ЕСТР, для выполнения междугородних и международных перевозок грузов и пассажиров установлено действующим законодательством. Перенос сроков обязательности применения технических средств контроля связан еще и с технической невозможностью выполнить требование закона в установленный срок.

Количество грузовых автомобилей в Российской Федерации, подлежащих оборудованию техническими средствами контроля, составляет около 400 тысяч ежегодно. Процесс подготовки к обеспечению оборудования только новых транспортных средств может занять около двух лет с учетом всех подготовительных мероприятий. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров