В России предлагают вернуться к лишению прав за систематическое нарушение ПДД

Член Совета Федерации Владимир Федоров предложил вернуться к лишению водительских прав за грубое систематическое нарушение Правил дорожного движения.

01 апреля 2013, 07:00, ИА Амител

Такое предложение он озвучил 29 марта на встрече Председателя Правительства России Дмитрия Медведева с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения. По словам Владимира Федорова, он считает необходимым дальнейшее совершенствование законодательство в области безопасности дорожного движения.

"Надо повышать ответственность и водителей, и пешеходов за нарушение требований безопасности дорожного движения, причём в первую очередь за те нарушения, которые влекут за собой возникновение дорожно-транспортных происшествий. На мой взгляд, было бы целесообразно вернуться к лишению права на управление транспортным средством за грубое систематическое нарушение Правил дорожного движения, ведь именно такое поведение водителя и является общественно опасным", - приводятся его слова в официальном стенограмме с заседания.

Член Совета Федерации Владимир Федоров подчеркнул: "Сегодня много говорится, и ЛДПР даже вносила соответствующие предложения по опасному вождению, но я считаю, что это практически умышленные, а не неосторожные действия, когда человек в течение года систематически нарушает правила дорожного движения. Практика такого воздействия существует во многих странах, и, кстати, у нас в стране она себя хорошо характеризовала: снижение погибших до 27 тыс. зарегистрировано именно в 1993–1997 годах, когда существовала такая ответственность".

На вопрос Дмитрия Медведева, в какой период это было, Федоров напомнил, что подобная практика существовала с 1993 по 1997 год, так называемая, - балльная система. "Был отдельный административный состав. Причем в течение года лишалось из общего числа нарушителей (тогда их было порядка 35 млн) около 100 тыс. водителей. Это был именно тот состав, который действительно создавал опасность своим опасным поведением для остальных участников движения", - заметил член Совета Федерации.

"Конечно, одним повышением ответственности, я целиком согласен, проблему безопасности не решить, нужны меры и организационного, и экономического воздействия, здесь сомнений нет. И, конечно, надо совершенствовать законодательство, которое определяет вопросы безопасности движения в целом. На мой взгляд, безотлагательно требуется пересмотр или вообще создание новой редакции федерального закона о дорожном движении. Предыдущий принят в 1995 году, были совершенно другие экономические условия, он своё отработал. В него внесено уже порядка 20 дополнений и изменений, я думаю, что пора создавать новую редакцию", - считает Федоров.

По его мнению, необходима разработка законов, которые определили бы порядок допуска гражданина России к управлению транспортным средством, начиная с медицинских показателей, обучения, в том числе и допуск его после лишения права на управление и так далее.

"Думаю, может быть, вообще замахнуться на закон о дорожном движении, потому что понятия "организация движения", "дорожное движение" у нас пока не разъединены. И неприятно, что в то же время в проекте программы на 2013–2020 годы целый раздел посвящён созданию нормативно-правовой базы, но в результате на выходе нет ни одного даже проекта постановления, я уже не говорю про законы. Всё заканчивается фразами: "Провести научное исследование, выработать очередные предложения", поэтому, я считаю, этот раздел очень желательно посмотреть", - особо заметил политик.

По его данным, в 2012 году по сравнению с предыдущим годом количество происшествий увеличилось почти на 2%, число погибших ненамного выросло, но тем не менее на 38 человек погибло больше, чем в 2011 году, число раненых увеличилось почти на треть процента. Подавляющее число происшествий – 87% – связаны с нарушением правил дорожного движения со стороны водителей. Удельный вес погибших по этой причине практически такой же – 86% – это 24 тыс. человек.

Основными причинами смертности в 2012 году на дорогах стали в первую очередь неправильный выбор скорости или несоответствие выбранной скорости условиям движения – это 44% смертельных случаев, 10,5 тыс. погибших. Второй момент – выезд на полосы встречного движения – 25% или 5 тыс. с лишним погибших. Следом идут нарушения правил проезда перекрёстков – порядка 1,5 тыс. погибших.

Из 8266 погибших пассажиров более чем в каждом шестом случае эти пассажиры не были пристёгнуты ремнями безопасности. В каждом пятом случае гибель несовершеннолетнего пассажира была связана с тем, что он перевозился без детского кресла или удерживающего устройства.

С нарушениями, которые допустили водители со стажем до трёх лет, связана каждая восьмая авария на дорогах страны – 12% с лишним. "Единственное светлое пятно по прошлому году – это всё-таки определённое повышение дисциплины пешеходов, по вине которых и число происшествий, и число погибших, и число раненых уменьшилось, грубо говоря, на 8%", - заметил политик.

"Конечно, очень бы хотелось всё-таки какими-то мерами, всеми средствами повышать культуру на дороге. Очень приятно, что со мной рядом находятся представители общественных организаций. Нужно формировать у всех участников движения правосознание, создавать в обществе нетерпимость к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами именно на дорогах", - пояснил Федеров.

По его мнению, здесь большую роль должны играть средства массовой информации. "Здесь, может быть, административным кулаком это не удастся, но прививать надо всё-таки навыки терпимости на дорогах и, наоборот, нетерпимости к нарушителям. Это, конечно, надо. Я не предлагаю вернуться к партийной ответственности уважаемых чиновников, хотя, может быть, есть смысл посмотреть и на эту сторону нашей жизни", - резюмировал член Совета Федерации Владимир Федоров.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров