Как автовладельцам не пострадать от недобросовестных услуг шиномонтажек

Можно идти путем набивания собственных шишек, а можно использовать опыт других в рамках правового поля.

01 апреля 2013, 13:20, ИА Амител

Большинство автовладельцев пользуется услугами шиномонтажных мастерских. В таких заведениях не принято брать чеки, обычно в них не возникает необходимости. Но что делать, если система дает сбой и в шиномонтажке тебе оказывают некачественную услугу? Есть ли у клиента какой-то шанс вернуть свои деньги, доказав плохое обслуживание с фактами в руках? - пишет корреспондент "Вечернего Барнаула" Стас Сидоркин

Характерный пример – история Галины Семёновой (имя изменено), которая началась в ноябре 2011 года и растянулась на долгие полтора года. Изначально женщина обратилась в шиномонтажную мастерскую, чтобы заменить летнюю резину на зимнюю. Она уже три года пользовалась услугами этой шиномонтажки и не придавала значения тому, выдают ли там какие-то документы. Перед заменой резины хозяйка авто целенаправленно предупредила мастеров, что на ее автомобиле установлены шины разной ширины: на передних колесах узкие, а на задних – широкие. "Так что будьте внимательны, не перепутайте", - напутствовала девушка ремонтников.

К обеду Семёнова вернулась за своим автомобилем. Заплатила за шиномонтаж 1200 рублей. Когда муж ставил машину в гараж, заметил, что она не очень хорошо управляется, и понял, что шины все-таки перепутали. Галина обратилась в ту же мастерскую и потребовала переделать работу. После некоторых препирательств хозяин шиномонтажки пошел ей навстречу. Казалось, все благополучно завершилось, но в тот же день, когда девушка обедала в кафе, одна шина спустила. Муж Семёновой отвез колесо обратно в мастерскую с просьбой устранить брак в работе. Хозяин согласился, но только за отдельную плату. Забирая колесо из ремонта, супруг обратил внимание, что оно выглядит не как обычно. Через несколько дней его опасения подтвердились – на колесе, у диска, образовалось какое-то вздутие.

Новая проблема обеспокоила супругов, но в тот момент Галина почти не пользовалась машиной, к тому же находилась на поздних сроках беременности, так что было не до колес. Поэтому муж предложил: "Давай пока закроем глаза на это вздутие. Все равно весной менять на летнюю резину. Тогда и разберемся".

В конце апреля 2012 года Семёнова приехала в ту же шиномонтажку менять зимние шины на летние. Ремонтники выполнили работу, но когда Семёнова грузила колеса в автомобиль, то увидела, что одно колесо испорчено – из него вырван кусок резины. Галина обратилась с претензиями к мастеру: "В чем дело? Почему вы так неаккуратно сняли колеса?". В ответ мастер заявил, что это не его вина. Все произошло из-за некачественного монтажа шин, когда их устанавливали осенью 2011 года.

Тут уж Семёнова рассердилась. Колеса были довольно дорогими и к тому же парными, так что по отдельности заменить их невозможно. "Раз ущерб причинила шиномонтажка, то пусть она его и возмещает", - решила девушка.

Она обратилась к хозяину мастерской с письменной претензией, в которой описала все свои мытарства с колесом. В ответ предприниматель заявил своей постоянной клиентке: "Я вас не знаю. Покажите мне документ, который бы подтверждал, что вы обслуживались именно в моей мастерской". И началась долгая "колесная эпопея". Семёнова пошла в суд и потребовала взыскать стоимость колес с предпринимателя, а также вернуть деньги за некачественно проведенный осенью 2011 года шиномонтаж.

На судебном заседании предприниматель до последнего настаивал, что девушка не доказала, что она обслуживалась именно в его мастерской. Доказать что-либо без чеков и квитанций, тем более спустя столь долгий срок, действительно было сложно.

Но Галина не отчаялась и решила прибегнуть к свидетельским показаниям. Она привела в суд людей, которые подтвердили, что действительно привозили ее в эту мастерскую, забирали оттуда, именно там грузили колеса и видели их в порванном виде. Помимо этого, Галина предоставила распечатки звонков из компании сотовой связи, из которых было ясно, что она интенсивно переговаривалась с предпринимателем. "Если мы не знакомы, то зачем бы я ему постоянно звонила", - резонно поинтересовалась девушка. Также суд назначил экспертизу, согласно заключению которой именно на оборудовании, установленном в этой мастерской, проводился некачественный шиномонтаж, который нанес вред колесу.

В итоге суд решил удовлетворить исковые требования Семёновой. В качестве возмещения убытков в ее пользу взыскали стоимость двух колес, сумму монтажа одного колеса – всего на 13 200 рублей. А также с недавних пор закон предусматривает взыскание штрафа в пользу потребителя в случае, если предприниматель отказался добровольно удовлетворить требования клиента. Штраф составляет 50 процентов от той суммы, на которую был удовлетворен иск. Поэтому предпринимателю пришлось заплатить Галине еще 6900 рублей.

В итоге Галина Семёнова все-таки получила свои деньги, но это стоило ей уймы потерянного времени, сил и нервов.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Как избежать подобных неприятных ситуаций другим клиентам шиномонтажных мастерских? С этим вопросом мы обратились к мировому судье судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Барнаула Ирине Сергеевой, которая вела это дело.

"Надо обратить внимание потребителей, что отсутствие у клиента кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара (услуги), не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Такое положение закреплено в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", - говорит Ирина Вячеславовна. - Но в то же время, как следует из описанной выше ситуации, в случае, если предприниматель отрицает сам факт оказания услуги конкретному потребителю, то для удовлетворения исковых требований клиента необходимо будет установить факт заключения договора оказания услуг (или купли-продажи). В этом случае доказательствами могут выступать показания свидетелей, видеозаписи и т. д.

Так, в рассматриваемом случае предметом доказывания вступал как раз факт наличия договора оказания услуг между Семёновой и владельцем шиномонтажной мастерской. И можно предположить, что если бы у Семёновой был документ, подтверждающий оплату оказанной ей предпринимателем услуги, вряд ли дело дошло бы до суда.

И второй момент. Всегда надо быть внимательными и документировать все детали. Появилось вздутие на колесе – лучше его сфотографировать, хотя бы на сотовый телефон, и не уходить никуда, пока работники мастерской не объяснят, что это такое.

Если вам оказали некачественную услугу и отказались возместить ущерб, из этой ситуации есть несколько выходов. Вы вправе обратиться в правозащитную организацию или государственный орган (либо орган местного самоуправления), уполномоченный выступать в защиту прав потребителей, в том числе представлять их интересы в суде. Либо вы можете сразу подать иск в суд и самостоятельно ходить на судебные заседания, если у вас хватает на это времени и сил. Еще один вариант – нанять платного представителя, который будет присутствовать на заседаниях вместо вас или вместе с вами".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров