Водители-профессионалы собрали 13 тыс. подписей против тахографов

Коллективное письмо водителей-профессионалов России с красноречивым названием «Достучаться бы до небес!», адресованное в правительство РФ и содержащее аргументированные возражения против поголовной установки тахографов на все без исключения грузовые автомобили категорий «С» и «Е» и междугородные автобусы, уже собрало около 13 тыс. подписей и тысячи комментариев.

14 апреля 2013, 09:10, ИА Амител

С 1 апреля 2013 года стало обязательным оснащение автобусов, используемых для перевозки пассажиров (от 8 человек) в междугородном и международном сообщении, а также грузовиков массой от 3,5 тонны тахографами – техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения и о режиме труда и отдыха водителей. За отсутствие тахографа с 1 апреля взимаются штрафы от 1 тыс. до 3 тыс. руб. с водителей и от 5 тыс. до 10 тыс. руб. – с владельцев транспорта.

Установка тахографа стоит от 50 до 100 тысяч рублей на каждый грузовик, пишут водители в своем письме, размещенном на сайте onlinepetition.ru. Эти расходы перевозчиков вынуждены оплачивать пассажиры – расценки на международные пассажирские перевозки уже возросли  в среднем на 30- 50% – и покупатели товаров, включая хлеб и молоко.

Как пишет "За рулем", водители обращают внимание правительства на то, что установка тахографа на грузовик, в котором это не предусмотрено заводом изготовителем, грозит большими бедами на дорогах: при выходе из строя тахографа отказывает тормозная система грузовика. "Сам приказ Минтранса был принят настолько "наспех", что вступает в противоречие с федеральными законами, техрегламентом №720 и Конституцией РФ", – говорится в письме, в котором водители-профессионалы просят правительство рассмотреть правоприменимость приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г.  № 36 и хотят получить официальные разъяснения по ряду вопросов. 

Например, нужно ли устанавливать тахограф на грузовик категории "С" или "Е", находящийся в частной собственности, и/или на грузовик, введенный в эксплуатацию до даты начала действия закона (до 1 апреля 2013 года), как решать вопросы сертификации – ведь тахографы не предусмотрены в конструкции многих грузовиков. Водители-профессионалы напоминают, что крупные автоперевозчики задолго до приказа установили средства контроля за режимом работы и отдыха своих водителей. Системы GPS-треккинга намного дешевле и эффективнее предлагаемых тахографов. 

К тому же, по мнению водительской общественности, любой современный навигатор или регистратор может с успехом заменить тахограф. В своем письме водители задаются вопросом, почему перевозчиков "заставляют устанавливать только тахографы, и только "сертифицированные" в РФ", подчеркивая, что сертифицированные центры в России не имеют технической возможности для поголовной установки тахографов. 

При этом тахографы показателей безопасности на дорогах не улучшат, уверены водители. Они просят правительство пересмотреть приказ Минтранса № 36 и изменения в КоАП, принятые в соответствии с данным приказом, а также ввести дифференцированный подход к категориям грузовых автомобилей.Письмо было написано еще до вступления приказа в силу, Однако комментарии последних дней, когда за отсутствие тахографов начали штрафовать, только подтверждают опасения перевозчиков.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров