Цены на машины будут расти и дальше: эксперты

Аналитики приняли участие в онлайн-конференции «Российский авторынок: бюджетный сегмент теряет покупателей».

15 апреля 2013, 08:39, ИА Амител

Темпы продаж новых автомобилей в России продолжают снижаться. По оценкам Комитета автопроизводителей АЕБ, в марте рынок снизился на 4% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Кроме того, негативные тенденции – падение продаж – отмечается и в сегменте бюджетных автомобилей. Как сообщает "АвтоСреда", несмотря на текущее снижение на российском авторынке участники организованной информационной группой Finam.ru конференции настроены оптимистично. Падение продаж эксперты связывают с тем, что рынок достиг насыщения и сейчас стабилизируется на достигнутом уровне.

"Для обвала рынка особых причин нет, с точки зрения стабильной экономической ситуации, достаточно крепкого рубля и постепенного роста доходов населения, - говорит директор по стратегическому развитию Холдинга "Атлант-М" Алексей Терещенко. - Скорее, это признак приближения рынка к точке насыщения и даже его перенасыщенности, особенно в двух столицах. В частности, рынок перенасыщен дилерами по основным массовым маркам - для такого числа просто нет достаточного количества клиентов, а это ведет к распродажам и демпингу".

Наилучшим способом стимулирования продаж для российского авторынка сейчас было бы улучшение условий кредитования - особенно снижение процентной ставки, говорит  Терещенко: "Субсидирование процентной ставки могло бы дать результат, но не уверен, что государство на это пойдет. Толкнуть рынок выше может также снижение цен на автомобили, или выход на рынок новых супер-бюджетных моделей".

Однако эксперты уверены, что цены на автомобили в ближайшие годы будут только расти. Директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков полагает, что цены на автомобили в перспективе будут продолжать медленно двигаться вверх, примерно на уровне инфляции: "Единственный вариант существенного снижения цен - это появление автомобилей Made in China в массовых объемах, возможно, под глобальными брендами. Как это произошло за последние два десятилетия с электроникой, бытовой техникой и другими товарами. Думаю, что к 2020-2030 годам китайцы сумеют выпускать 35-50 млн. автомобилей в год, из которых 30-50% будет предназначено для экспорта".

Снижения цен ждать также пока не приходится, соглашается с коллегой Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент": "Ведь и инфляцию никто не отменял и не победил. Поэтому лишь только разовое снижение в рамках различных акций автопроизводителей может хоть как-то порадовать наших граждан, собирающихся приобрести железного коня".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров