Опасных водителей отделят от неосторожных

Российские водители понесут разное наказание за «опасный» и «неосторожный» стиль вождения.

20 апреля 2013, 06:55, ИА Амител

Кроме того, на дорогах появятся системы, определяющие скорость автомобиля не в конкретной точке, а среднюю на участке дороги. Все эти нововведения должны появиться в соответствии с поручением премьера Дмитрия Медведева, пишет "Коммерсант".

На сайте правительства РФ опубликован список поручений, которые дал премьер Дмитрий Медведев после совещания по безопасности дорожного движения 29 марта. В частности, МВД и Минюст вместе с депутатами Госдумы должны проработать вопрос об "определении в законодательстве понятий “опасное вождение” и “неосторожное вождение”, предусмотрев санкции за такие правонарушения".

Разделение стилей вождения уже давно используется за рубежом. Понятие "reckless driving" ("безрассудное вождение") существует в законодательстве многих штатов США. К примеру, в Калифорнии к агрессивному вождению приравниваются действия водителя, в результате которых "сознательно создается угроза безопасности физических лиц", например несоблюдение дистанции между машинами. В качестве санкции применяется арест до 90 суток либо штраф на сумму до $1 тыс. 

В штате Теннеси агрессивной считается езда на мотоцикле на одном колесе, в штате Виргиния — участие в нелегальных гонках на автомобилях. В законодательстве Великобритании разделено понятие "dangerous driving" ("опасное вождение" — с умышленным нарушением ПДД) и "careless driving" ("небрежное вождение" — с непредумышленным нарушением ПДД). В СССР применялся термин "нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки", вынудившие других водителей "резко изменить скорость и направление движения". 

В России с идеей ввести такие термины и разделить наказание впервые выступила фракция ЛДПР в апреле 2012 года, предложив штрафовать водителей на 2,5–5 тыс. руб. за резкие перестроения, ускорения, торможения на дороге и несоблюдение безопасной дистанции между машинами. Тогда в ГИБДД законопроект не поддержали, поскольку существовал высокий риск того, что инспекторам будет тяжело выявлять признаки агрессивной езды. Тем не менее с тех пор в защиту западной системы наказаний неоднократно выступали различные эксперты, эта же тема обсуждалась в конце марта и на совещании у Дмитрия Медведева, после чего было принято решение инициативу поддержать.

Еще одно поручение премьера, которое он дал в пятницу МВД и Минтрансу, связано с новыми системами фотовидеофиксации нарушений, "работающими по принципу измерения средней скорости автотранспортного средства на протяжных участках автодорог". Речь идет в первую очередь о системе "Автодория", которая работает уже больше года в тестовом режиме в Татарстане. Работает она следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Такие системы активно применяются за рубежом (например, в Италии на платных дорогах в рамках системы фиксации нарушений Tutor).

Преимущество "Автодории" заключается в том, что водители стараются ехать относительно медленно на всем участке магистрали, а не только в тех местах, где установлена камера. Таким образом повышается безопасность движения. МВД и Минтранс должны представить заключение в правительство по поводу необходимости внесения поправок в КоАП, чтобы применять "Автодорию" на дорогах России. Как сообщал ранее “Ъ”, в ГИБДД РФ скептически отнеслись к внедрению такой системы. Но, вероятно, в связи с поручением Дмитрия Медведева Госавтоинспекция свою точку зрения изменит.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров