Безопасность автомобилистов на федеральных дорогах обеспечат упругие отбойники

Росавтодор начинает экспериментальную установку на федеральных трассах первых в России тросовых дорожных отбойников, предназначенных для защиты машин от вылета с дороги в случае ДТП.

31 августа 2013, 06:56, ИА Амител

Инновационная конструкция была разработана специально по заказу российских дорожников. Тросы имеют оцинкованную поверхность и проходят вытяжку на заводе для большей упругости. Как сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор), основным преимуществом тросовых ограждений является то, что при наезде на них автомобиль не "отскакивает" от барьера, а "мягко возвращается" на свою полосу с минимальными повреждениями. Сбитые стойки подлежат легкой замене, которая производится вручную. Таким образом, снижаются эксплуатационные затраты не только за счет быстрого восстановления, но и за счет отсутствия необходимости покраски и мойки ограждения.

Подобные конструкции в основном применяются для разделения встречных потоков (по статистике именно выезд на встречную полосу – самая частая причина ДТП на российских дорогах). При этом в отличие от "классических" односторонних металлических отбойников, которые устанавливают парами – по ходу и против движения, упругие тросы равнозначно действуют в обоих направлениях транспортного потока.

"Трос может выдержать многократные удары, но если одна из прядей повреждена, то её легко заменить. Тросовые ограждения устанавливаются пока в экспериментальном порядке в опасных местах дорог на основании анализа объемов и составов транспортных потоков. При этом уровень удерживающей способности тросовых ограждений рассчитывается в зависимости от категории автомобильной дороги", - комментирует начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Павел Ручьев.

До конца этого года тросовые ограждения появятся на различных участках федеральных трасс общей протяженностью 17 километров. В первую очередь специалистами принято решение повысить безопасность дорожного движения на федеральных трассах, ведущих в столицу через Московскую область. Пять километров отбойников установят с 223-го километра трассы М-8 "Холмогоры". Другие будут размещены начиная с 31-го километра магистрали А-104 Москва – Дмитров – Дубна. Также ограждения длиной 3,5 километра установят на 52-м, 59-м и 94-м километрах дороги М-7 "Волга".

Кроме того, в 2013 году Росавтодор создаст 3,5 километра тросовых отбойников на автомагистрали А-132, идущей от федеральной дороги М-1 "Беларусь" к Смоленску на территории Смоленской области. Важно отметить, что адресный перечень магистралей, вдоль которых также должны появиться тросовые ограждения, будет определен до конца декабря.

Аналоги тросовых ограждений получили широкое распространение на дорогах США и стран Скандинавии. В частности, исследование департамента транспорта штата Вашингтон показало, что при наезде на данную конструкцию водители и пассажиры гибли или получали травмы лишь в 16% случаев. При использовании бетонных и профильных металлических отбойников к жертвам и травмам приводил 41% аварий.

По данным производителя упругой проволочной конструкции в настоящее время стоимость отечественной разработки 1 тонны инновационной конструкции составляет порядка 35 тыс. рублей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров