Дорожники считают, сколько средств потребуется для восстановления дорог на Дальнем Востоке

Минтранс РФ и Росавтодор подвели промежуточные итоги проверки автомобильных дорог в ДФО.

10 сентября 2013, 14:44, ИА Амител

Вчера, 9 сентября, заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров и глава Росавтодора Роман Старовойт провели заседание дорожной рабочей группы по восстановлению транспортной инфраструктуры в пострадавших регионах Дальневосточного федерального округа. В заседании, прошедшем в режиме видеоконференции, приняли участие руководители оперативных рабочих групп на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

Олег Белозеров и Роман Старовойт обсудили с главами субъектов и начальниками региональных подведомственных управления Росавтодора промежуточные результаты экспертной проверки федеральной, региональной и муниципальной сети автомобильных дорог в зоне ЧС.

Олег Белозеров поручил региональным подразделениям Росавтодора в кратчайшие сроки определить размер финансовых и материальных ресурсов, необходимых подрядчикам. Со своей стороны Роман Старовойт дал оценку состояния дорожной сети в Хабаровске, Благовещенске и Биробиджане, которые он посетил в рамках рабочего визита на минувшей неделе. "В целом паводковая ситуация стабилизировалась. Первоочередная задача сейчас – обеспечить беспрепятственный и безопасный проезд по магистралям. После этого трассы начнут приводить в полноценное нормативное исходное состояние", - отметил глава Росавтодора.

Амурская область (проинспектировано 69% дорожной сети)

В Амурской области выявлены серьезные разрушения магистралей в 13 из 20 муниципалитетов. За прошедшую неделю из 2100 км дорог рабочей группой Росавтодора было проинспектировано порядка 75%. В результате выявлено 167 случаев повреждений. Кроме того, из 69 мостов Амурской области 13 были полностью разрушены, а 5 были повреждены и требуют ремонтных работ. Также до начала весенних паводков необходимо восстановить 140 водопропускных труб. По предварительной оценке общая стоимость работ по ликвидации последствий ЧС на дорожной сети региона составит более 2 млрд рублей.

Необходимо отметить, что в настоящее время за счет средств регионального бюджета ведется приобретение строительных материалов и водопропускных труб для выполнения оперативных работ, заключены контракты на аварийные работы. Для этих целей направлено 370 млн рублей, предусмотренных ранее в том числе в качестве бюджетного кредита для Амурской области. При этом до конца декабря потребуется выделение средств в районе 500 млн рублей.

Благодаря совместной работе федеральных и региональных властей из 38 населенных пунктов, временно оставшихся без транспортного сообщения, на сегодняшний день проезд остается недоступным только к 6 поселениям.

Сотрудниками рабочей группы в Амурской области ведется расчет суммы, которую необходимо выделить уже до нового года в качестве субсидий и дотаций Росавтодора.

Приморский край (проинспектировано 100% дорожной сети)

За прошедшую неделю специалистами Росавтодора в Приморском крае было проинспектировано 2460 км дорог с твердым и грунтовым покрытием. Кроме того, экспертами отмечено, что наводнением было смыто 2 железобетонных моста. Еще 9 мостов и 8 водопропускных труб нуждаются в ремонте. По предварительным данным ориентировочная стоимость ликвидации последствий паводка на региональной и муниципальной дорожной сети составляет – 129 млн рублей.

В рамках исполнения поручения Федерального дорожного агентства подрядными организациями в регионе определены места карьеров и заводов, за счет ресурсов которых будет производиться формирование земляных насыпей и укреплений дорожного покрытия.

Еврейская автономная область (проинспектировано 30% дорожной сети)

Дорожными специалистами отмечено 5 муниципальных районов Еврейской автономной области, которые подверглись подтоплению. В зоне ЧС оказалось порядка 150 км автомобильных дорог муниципального и регионального значения.

По словам представителей рабочей группы Федерального дорожного агентства за минувшую неделю удалось выполнить обследование 60 км дорог. Остальная часть дорожной сети находится под водой. Одна региональная дорога до сих пор продолжает оставаться закрытой для проезда наземного транспорта. На федеральных трассах зафиксирован один участок подтопления, однако проезд автомобилей обеспечен без ограничений.

В зоне ЧС ведется заготовка инертных материалов, добыча которых осуществляется на 12 карьерах.

В настоящее время нанесенный трассам ущерб оценивается в 500 млн рублей.

Республика Саха (Якутия) (проинспектировано 60% дорожной сети)

Наибольшему воздействию стихии подверглись 7 районов Якутии, в которых пострадали 15 республиканских и 12 межрегиональных дорог. Ориентировочная сумма ущерба составляет 980 млн рублей (в том числе – 414 млн руб. региональные трассы, 527 млн руб. муниципальные трассы).

По данным специалистов рабочей группы Росавтодора несмотря на сложные погодные условия движение по всем трассам осуществляется без ограничений. В частности, бесперебойное транспортное сообщение обеспечено на федеральных автодорогах "Колыма", "Вилюй" и "Лена".

Сейчас дорожными организациями осуществляются необходимые  восстановительные работы.

Магаданская область (проинспектировано 100% дорожной сети)

По оценкам региональных и федеральных специалистов воздействию паводка в Магаданской области подверглись 5 муниципальных районов и в общей сложности 1510 км автодорог (834 км  - федеральные трассы, 474 км – региональные дороги, 202 км – муниципальные дороги). Рабочими группами Росавтодора установлено, что разрушение коснулось 31 км магистралей, а ущерб причиненный стихией федеральным и региональным дорогам составляет 495 млн рублей.

Хабаровский край (проведен предварительный анализ состояния дорожной сети)

В результате наводнения в хабаровском крае пострадали 5 муниципальных районов. В подтопленном состоянии оказалось порядка 190 км магистралей. Нарушено автодорожное сообщение с 4 населенными пунктами, связь с которыми в настоящее время осуществляется с помощью баржи с буксиром.

По предварительным данным, общая сумма необходимых аварийно-восстановительных работ составит около 3 млрд рублей. В целях ускорения темпов экспертного анализа в Хабаровский край в ближайшее время планируется перевод рабочих групп Росавтодора из Приморского края и Магаданской области, где инспектирование дорожной сети уже завершено.

 

 

 


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров