Если с такси не везет, или детские автокресла впрок

С 1 сентября штраф за перевозку детей в машинах, не оборудованных специальными креслами или другими удерживающими средствами, увеличился в шесть раз

12 сентября 2013, 13:12, ИА Амител

Теперь за нарушение ПДД водитель заплатит 3000 руб., а не 500 руб., как раньше. Предлагаем читателям АвтоАмика ознакомиться со статьей Татьяны Кочетыговой, опубликованной в "Вечернем Барнауле":

Как выяснилось, любой правильный закон имеет непредсказуемые последствия для его исполнителей. Совершенно неожиданно они коснулись и корреспондента "Вечернего Барнаула", состоялось нечто вроде "испытано на себе". Воскресным вечером я возвращалась из гостей вместе с четырехлетней дочерью, вызвала такси, пришло сообщение, что поездка будет стоить 170 руб. Когда автомобиль подъехал, таксист возмутился: "Вы что, с ребенком?!". Я в свою очередь удивилась тоже: "А что, с детьми теперь не возят?". Диалог принимал не совсем то русло, которое ожидаешь обычным воскресным вечером:

- Вы почему оператора не предупредили, что с ребенком едете?

Я все еще пребывала в недоумении:

- Да что случилось-то?

- Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле – 3000 руб. Если хотите, штраф платите – и поехали.

- А почему оператор об этом не предупреждает пассажиров? И почему вы не возите кресло с собой в багажнике?

- Оператор предупреждать не обязан. Сами должны понимать, раз Закон вышел. Провоз детей в кресле – это дополнительная услуга, и стоит она 50 руб. А каждый раз возить кресло в багажнике я не намерен: вдруг клиент до аэропорта едет, куда я багаж дену?

Кое-как договорились, что я ребенка на колени посажу и мы пристегнемся на заднем сиденье, и все же уехали домой.

Не далее как в понедельник знакомая Валентина Еременко, у которой двое малышей, рассказала не менее "замечательную" историю о том, как и ей пришлось объясняться по тому же печальному поводу с таксистом:

- Я вызвала такси, спешила на прием к врачу, у старшего ребенка ОРВИ. Водитель увидел двоих малышей и сказал, что повезет нас, если я штраф заплачу за то, что у него в машине нет детских кресел. Я возмутилась, потому что считаю, это задача таксиста – оснастить машину всем необходимым, чтобы оказывать услугу по перевозке пассажиров должным образом. Записала название такси и номер машины, решив, что потом туда позвоню, – и забыла. А в тот день мне пришлось идти с двумя малышами на автобусную остановку, разумеется, на прием к врачу мы опоздали.

Поняв, что вопиющий случай не единичный, мы решили поинтересоваться в службах такси города, что, собственно, происходит, почему мы должны расплачиваться за новый закон своими нервами.

В такси "Максим" диспетчер заверила нас, что никакой дополнительной платы за детское кресло с пассажиров не взимается, просто некоторые водители не возят его постоянно в багажнике. И если вы хотите уехать с ребенком, нужно предупредить диспетчера, чтобы он подобрал соответствующую машину. Если детей двое, значит, вам предоставят два кресла и тоже без доплаты. Для чистоты эксперимента мы обзвонили еще несколько автопарков. В такси "Драйв" нам сказали, что еще до принятия нового закона о штрафах они оснастили машины удерживающими средствами для детей, которые в отличие от кресел не занимают много места и не создают неудобств пассажирам. Дополнительная плата за эту услугу не берется. В такси "Европа" диспетчер сообщил, что детские кресла таксисты возят с собой в багажнике.

Казалось бы, конфликт исчерпан, все такси работают как часы, исполняя Федеральный закон. Но где найти управу на нерадивых таксистов, у которых свои представления о культуре перевозки пассажиров?

С этим вопросом мы обратились к Игорю Казанцеву, директору Алтайской региональной общественной организации "Ассоциация защиты прав потребителей":

- Насколько мне известно, каждый собственник автопарка оповещает водителей о том, чтобы такси были оснащены детскими креслами, так как штраф будет оплачивать собственник. Пассажир не обязан заботиться о том, чтобы заранее сообщать оператору таксопарка, что он едет в такси с малышом. Но мы живем в России и нужно делать скидки на нерадивых водителей: если вы хотите доехать с ребенком без проблем, предупредите оператора о том, что нужно одно или два детских кресла. Если услуга будет оказана таксистом ненадлежащим образом, пассажир имеет право пожаловаться сразу в несколько инстанций. Можно обратиться с письменной претензией к руководителю организации, обслуживающей легковое такси, в профильный комитет по транспорту городской администрации, а также в местное управление Роспотребнадзора.

 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров