Renault и Nissan ожидают рост на российском авторынке уже в 2014 году

18 сентября 2013, 12:30, ИА Амител

Рост продаж автомобилей в странах БРИК, куда входит и Россия, может возобновиться уже в 2014 г., заявил гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон. Его оптимизм разделяют и представители других автоконцернов, пишут "Ведомости".

"Несмотря на то что ситуация на некоторых рынках достаточно напряженная, мы не думаем, что это продлится долго", — цитирует Гона агентство Bloomberg. Потенциал роста Гон связывает с низким уровнем автомобилизации: в России сегодня меньше 300 автомобилей на 1000 человек, средний показатель по Европе — 500 автомобилей, в Португалии — 500 машин на 1000 человек, в Испании и Италии — более 500 машин на 1000 человек. 

В 2012 г. российский рынок легковых автомобилей и LCV вырос на 11% до 2,9 млн шт., а весной 2013 г. началось его сокращение: в январе — августе он упал на 7% до 1,8 млн шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Продажи крупнейшего в стране альянса Renault-Nissan-"АвтоВАЗ" за восемь месяцев снизились на 9% до 533 822 шт. Сказалась высокая база весны 2012 г., при этом повысились ставки по автокредитам, произошло насыщение рынка за счет скидок и акций, подешевел рубль, наблюдается общее замедление роста экономики, поясняет аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. В таких условиях люди стараются отложить крупные покупки, замечает он.

В 2013 г. российский автомобильный рынок составит около 2,75 млн шт., в 2014 и 2015 гг. он, скорее всего, будет демонстрировать рост на уровне 100 000 шт., говорит представитель "Тойота мотор". По его мнению, рост будет обусловлен сравнительно низким уровнем автомобилизации населения, государственными мерами поддержки, включая программу льготного автокредитования, а также расширением предложения за счет новых и обновленных моделей. "Несмотря на временные явления в экономике, связанные с разными факторами, в том числе макроэкономическими, Россия по-прежнему очень хороший рынок, крупнейший для Toyota в Европе", — подчеркивает исполнительный вице-президент Toyota Motor Europe Карл Шлихт.

"Предполагаю, что расти рынок в 2014 г. действительно будет, но скромно — на 3-5%", — соглашается управляющий директор "Хендэ мотор СНГ" Денис Петрунин. Некоторого оживления рынка можно ожидать за счет роста поставок автомобилей локального производства, госпрограммы субсидированного кредитования (запущена в июле 2013 г. — "Ведомости"), которая уже в этом году несколько компенсировала спад до конца года, а также ожидаемой госпрограммы утилизации, перечисляет он. Сдерживающим фактором будет рост цен на импортируемые автомобили из-за ослабления бивалютной корзины, считает Петрунин.

Российский рынок начнет восстанавливаться уже во втором полугодии, но по итогам 2013 г. он снизится на 3-5%, прогнозирует Беспалов. В 2014 г. возможен рост на 4-5%, думает он.

Естественных причин для роста российского автомобильного рынка в 2014 г. нет, уверен директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Продажи могут возрасти только в случае использования стимулирующих инструментов, в первую очередь со стороны государства, думает он. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров