ВЭБ может профинансировать создание автомобильного кластера в Калининградской области

25 сентября 2013, 15:25, ИА Амител

"Автотор-холдинг", ВЭБ и его "дочка" Федеральный центр проектного финансирования подпишут соглашение о сотрудничестве на международном инвестиционном форуме "Сочи-2013", сообщили "Ведомостям" источники, близкие к участникам, и подтвердили представитель "Автотор-холдинга" и пресс-секретарь ВЭБа Екатерина Гришковец. Соглашение будет касаться создания в Калининградской области автомобильного кластера мощностью не менее 250 000 автомобилей в год, уточнили они. Проект реализует "Автотор" совместно с Magna, пояснили собеседники.

Сколько ВЭБ может выделить средств в рамках этого проекта, пока не решено — вопрос изучается, говорит источник, близкий к банку. Меморандум о финансовой политике ВЭБа разрешает ему финансировать проекты стоимостью от 2 млрд руб. Общая стоимость проекта в Калининградской области — примерно 120 млрд руб., привлечь планируется около трети этих средств, пояснил президент "Автотор-холдинга" Валерий Драганов

ВЭБ может принять участие в финансировании всех этапов проекта, уверяет Драганов. Источник, близкий к ВЭБу, этого не исключает (Гришковец комментировать это не стала). Компания уже предварительно договорилась со Сбербанком о выделении 20 млрд руб., рассказывает Драганов. Переговоры в начальной стадии, говорит источник, близкий к Сбербанку (представитель от комментариев отказался). По словам Драганова, переговоры также ведутся с ВТБ и другими крупными российскими и иностранными банками. Представитель ВТБ от комментариев отказался.

И сейчас "Автотор" ищет деньги на создание инженерной инфраструктуры проекта. Для этого нужно 38 млрд руб. Идут переговоры о привлечении к этому проекту ВЭБа. Не только как кредитора, но и как консультанта, рассказывают Драганов и Гришковец. Для строительства инфраструктуры будет использована новая для России схема государственно-частного партнерства (ГЧП). Она подразумевает, что инвестор вкладывает в проект собственные средства, а компенсацию получает в виде налоговых льгот после запуска первой очереди. ВЭБ проведет оценку целесообразности реализации проекта строительства автокластера на условиях ГЧП с использованием такого механизма и поможет разработать необходимую нормативно-правовую базу, сказал представитель банка.

Инициатива "Автотора" рассматривается в правительстве, подтвердил федеральный чиновник. Минрегионразвития "считает возможным поддержать представленные предложения", сказал его представитель. Окончательный механизм компенсации расходов "Автотора" на подведение к участку будущего строительства необходимых коммуникаций не определен, отметили он и представитель Минэкономразвития.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров