Автопроизводители догоняют интернет-гигантов по инновациям

27 сентября 2013, 12:40, ИА Амител

Автопроизводители соперничают за статус самых инновационных компаний с представителями хайтека, следует из нового рейтинга инновационных компаний, который составила The Boston Consulting Group (BCG). Топ-50 2013 г. представлен 26 сентября. Автопроизводители заняли три места в первой десятке, девять мест — в первой двадцатке, а на весь рейтинг приходится 14 автомобильных компаний. В BCG отмечают, что мировая автомобильная промышленность выходит в число претендентов на высокие места в рейтинге благодаря возрождению отрасли, пишут "Ведомости".

Лидерство в рейтинге сохраняют компании из отрасли высоких технологий и коммуникаций. Apple занимает первую позицию бессменно с 2005 г. Samsung заняла второе место; в 2008 г. она занимала только 26-ю строчку в рейтинге. Google опустилась на третье место после семи лет на второй позиции. На четвертом месте Microsoft, на шестом — IBM. Замыкает первую пятерку Toyota, которая в 2012 г. была на шестой позиции. Ford поднялся на 8-е место, BMW — на девятое. General Motors поднялся за год на 16 позиций, Volkswagen — на 31, а Honda и Daimler вошли в первую двадцатку. Производитель электромобилей Tesla впервые вошел в топ-50 и занял 41-е место.

На седьмом месте в рейтинге — Amazon, замыкает первую десятку General Electric.

"Мы наблюдаем возрождение уверенности в способностях традиционных промышленных корпораций внедрять инновации в области продуктов, процессов и технологий, — комментирует рейтинг-2013 старший партнер BCG Ким Вагнер. — В рамках этой тенденции лидируют автомобильные компании".

Рейтинг самых инновационных компаний BCG составляет с 2005 г. путем опроса представителей компаний из разных стран. Нынешний топ-50 был составлен по итогам опроса более 1500 топ-менеджеров всего мира, 45 из которых — из России. В 2013 г. участникам опроса впервые предложили оценить эффективность инноваций собственных компаний. Около 20% респондентов назвали высокой эффективность своего предприятия, еще столько же — низкой, остальные 60% — средней. Также в нынешнем году в опрос была впервые включена категория "Перспективные компании" — для молодых или небольших предприятий, которые еще не достигли масштаба топ-50, но уже заявили о себе в области инноваций, говорится в пресс-релизе BCG. В эту категорию попали компании, которые работают в сфере социальных медиа, мобильных приложений и облачных услуг, почти все они используют мобильные платформы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров