Почему правительство отказало в помощи автомобильным компаниям

27 марта 2014, 15:08, ИА Амител

О том, почему правительство отказало в помощи автомобильным компаниям, размышляет автоэксперт Сергей АСЛАНЯН на сайте Автовзгляд.

Автопром у нас титульный. Раньше был космос. Теперь он никому не интересен и существует сам по себе, изредка обращая внимания то американцами в гостях на МКС, то утопленным в океане ГЛОНАССом. Никто не хочет себе ракету. А машину хочет каждый. 

На нее голод. Она статусна. Социальна. Радует. Поэтому даже перевод гендира АвтоВАЗа Игоря Комарова в сферу производства ракет вызвал короткую вспышку сарказма и затих из-за отсутствия питательной среды, информации и интереса к теме. А все, что происходит на автозаводах, что и где производится, по каким ценам продается и что ждет завтра – интересно всей стране, постоянно на слуху и на виду и все время тревожится событиями, сплетнями, домыслами, открытиями, встречами, заявлениями, конференциями, вторжениями Госдумы и постановлениями правительства.

В понедельник 24.03.2014 в Нижний Новгород на тематическое совещание съехалась вся автомобильная отрасль: директора заводов, коммерческие посредники, банкиры, тематические министры, топ-менеджеры, крупные игроки рынка. Задача чиновников - рассказать о своих затеях, цель производственников – договориться о помощи, позолотить ручку, задушить конкурентов и выбить очередные льготы.

Главным на отраслевом совещании был министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он сообщил, что производители легковых автомобилей и так получили государственной поддержки сполна (на льготное автокредитование в 2013г ушло 8.6 миллиардов рублей) и в этом году могут не мечтать, поскольку надо срочно спасать грузовики с автобусами. Для чего их переведут на газ, отложив в бюджете этого года 5.3 миллиарда рублей на техническое перевооружение самых догадливых. Если же газовый грузовик и автобус никому не понадобятся, Правительство к 2015 году пересмотрит нормы экологической заботы и провозгласит Россию страной чистого выхлопа, тихо удавив всё старье, оставив на дорогах только полезную для здоровья технику на газу.

Осмотрительный Мантуров в присутствии журналистов не стал объяснять спешку в газификации тяготами Газпрома, потихоньку изгоняемого с привычных рынков, что сокращает его коммерческие перспективы до размеров России. Следовательно, надо спешно готовить потребителей. А поскольку страна у нас живет все еще на дровах, то самое перспективное – затеять всеобщую газификацию транспорта. Частники от этой игры откажутся, да и заправок по стране слишком мало, поэтому придется начинать с автобусов и грузовиков.

Колыхнувшиеся производители легковушек все же попытались брызнуть в Мантурова слезой и спеть о сокращении рынка и общем ухудшении экономики, но получили в ответ пламенную уверенность министра в невиданной выгоде грядущей локализации комплектующих, доля которых на сегодня не превышает 20%. Чем больше гаек для иномарок станут русскими, тем выше будет прибыль заводов и зарплата их руководителей. Министр призвал к перевыполнению планов пятилетки и увеличению интенсивности социалистического соревнования "опережая взятые на себя обязательства в рамках соглашения о локализации промышленной сборки".

Минпромторг поставил отрасли задачу – 80% продаваемых в стране автомобилей в 2020 году должны стать отечественного производства. А пока заводы бросятся увеличивать количество и качество гаек и самой техники, государство примется содействовать спросу на выпускаемые в России автомобили "стимулирующими инструментами экологического характера, госзакупками и другими мерами", о которых неудобно говорить вслух.

Но одна из этих прочих мер была озвучена – госчиновники останутся без Mercedes. Они будут обречены на закупку за государственный счет только BMW, Cadillac, Toyota, Nissan и прочих автомобилей отечественного производства… Которыми мы и будем гордиться, заменив в сердцах прежний восторг освоенного космоса обожанием себя в престижной машине.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров