Психолог: у машины — ваш характер

08 июля 2014, 09:00, ИА Амител

Как известно, каждый подбирает вещи под себя. Так что и автомобиль — это продолжение его владельца, часто очень точно выражающее его привычки и манеры. Так утверждает писхолог Юлия Синарева, статья которой опубликована на сайте zdorovie.com.

cars-01

Фото с сайта zdorovie.com

Присмотритесь, есть машины с хищным оскалом или вытянутым клювом, есть машины угловатые и округлые, есть миниатюрные, и есть огромные. Машина может выглядеть педантичной, обидчивой, смешной, агрессивной, нерешительной, самовлюбленной или “ездовой лошадкой”. Она может ворчливо пофыркивать или злобно шипеть, отказываясь заводиться. Она может казаться холодной или обволакивать вас своим комфортом.

У машины может быть мужской или женский характер. Например, джип выглядит как автомобиль-мужчина. И вести он себя может соответствующе — агрессивно, напористо, устойчиво. Такого обидеть очень трудно. Совсем другое дело — машины-женщины. Они кокетливо подмигивают вам своими огромными фарами, плавно трогаются с места и идут так красиво, как будто уверены, что все вокруг смотрят им вслед. Бывают машины-тетки. Они ворчливые и упертые, прут, словно по рельсам, по проторенной колее, и тяжелы на подъем. Назвать такую машину “ласточкой” просто язык не поворачивается.

Когда мы блуждаем по бесконечным рядам авторынка или листаем журнал с моделями машин, наш взгляд останавливается на чем-то, что нам “близко”. Среди машин одной и той же ценовой категории вы безошибочно выберете ту модель и тот цвет, которые вам “подходят”.

Как и в любви, вы можете выбрать кого-то, кто максимально похож на вас самих, а можете выбрать того, кто будет вас хорошо дополнять. Например, человек не слишком решительный может в качестве компенсации выбрать себе подчеркнуто статусную и даже агрессивную машину. А утонченно одетый фраер с удовольствием демонстрирует свою изысканную красавицу, где цвет салона идеально гармонирует с цветом корпуса. Все это — выражение наших чувств, мировоззрения, отношения к себе и к жизни. Любитель поэзии никогда не выберет себе мотоцикл. Тот, кто чувствует себя “большим человеком” вряд ли сядет за руль жука-фолькcвагена.

То, как вы строите “отношения” со своей машиной — тоже часто выражает ваши характерные стратегии общения. И вам остается только удивляться, почему этот, казалось бы, неодушевленный предмет, реагирует на вас так, как если бы он был живым. Вы когда-нибудь замечали, что машина может вновь заработать после неожиданной поломки, просто потому что вы ее ласково попросили? Но если вы пообещали ей денег (в виде нового масла или запчастей), а потом решили не тратиться, она может потребовать от вас гораздо больших вложений. Словом, все как у людей. Фактически иногда машина и ее хозяин так сильно улавливают настроение и потребности друг друга, что становятся похожи на мать и младенца, соединенных одной пуповиной.

Конечно, прежде всего, эта подстройка осуществляется за счет стиля вождения. Вы можете вести себя за рулем спокойно и уверенно, а можете водить резко и тревожно. Можете летать, уворачиваться, подрезать и соревноваться, а можете тихо пилить по крайней правой, довольные тем, что вас никто не трогает. Машина чувствует, что вы от нее ждете. Поэтому наиболее комфортно она едет на той самой скорости, которую хозяин считает оптимальной для себя.

Обратите внимание, как владельцы называют свои автомобили — в мужском или женском роде, обращаются ли к ней, как к человеку (или животному), или как к вещи. Он может называть ее ласково — ласточка, птичка, девочка, красавица и т.д. Если же она его не устраивает, он обзывает ее развалюхой или тарантасом, а то и еще грубее.

Он может “выяснять с ней отношения” и пытаться ее “построить”, то есть мысленно или вслух вести с ней споры о том, кто в доме хозяин, кто на кого работает — машина на хозяина или хозяин на нее? Если владелец уверен, что он машине “ничего не должен”, то и она вряд ли будет готова к плодотворному сотрудничеству. И, кстати, такое потребительское отношение к машине часто оказывается очень похоже и на его отношение к людям. Такой человек не всегда способен к переговорам и дипломатии — просто ему все “должны”, а он не особо спешит расплачиваться за добрые услуги.

О многом говорит и внешний вид, и оснащение, и ухоженность машины. Она может быть подчеркнуто “выпендрежной” или, наоборот, абсолютно замызганной. Цвет автомобиля может быть оригинальным, кричащим, модным, “незаметным” или специально подобранным для того, чтобы машину не приходилось слишком часто мыть. Ясно, что это напрямую отражает как аккуратность самого хозяина, так и его отношение к собственному имиджу.

Тревожно-мнительный хозяин непременно поставит на свою машинку самую истеричную сигнализацию, которая не даст спать никому в округе, включая и его самого. На все жалобы соседей он станет только злобно огрызаться. Как правило, машина с нервным характером (как и ее хозяин) только притягивает к себе еще больше неприятностей — у измученных ее визгами людей появляется большой соблазн ее заткнуть или хотя бы “дать сдачи”.

По статистике, чаще всего ломается тот автомобиль, хозяин которого им и так уже недоволен. Он с ужасом садится за руль, думая о том, какой фортель машина выкинет на этот раз. И машина не замедляет оправдать его ожидания. Если хозяин сам ипохондрик, и вечно с ужасом следит за своим пульсом и стулом, то и машинка у него будет вечно “чихать” и жаловаться на здоровье.

Остается не вполне понятно, что является причиной, а что — следствием. То ли мы выбираем машину под себя, то ли после того, как автомобиль приобретает хозяина, его характер приноравливается к характеру владельца. Видимо, и то, и другое — верно. Раз ваша машина является выражением вашей индивидуальности, позаботьтесь о ее “правильном” имидже.

 Юлия Синарева, психолог

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров