Спустя пять лет на Алтай вернулся официальный дрэг-рейсинг

5 июля на Алтае прошел дрэг-рейсин. На заездах побывал корреспондент "Вечернего Барнаула" Ярослав Махначев

10 июля 2014, 16:00, ИА Амител

Спустя пять лет на Алтай вернулся официальный дрэг-рейсинг. Не случайно говорю "официальный": конечно, любители заездов на 402 метра, или четверть мили, устраивали междусобойчики – по сути, подпольно. Последний раз легальный старт проходил в 2009 году. И вот вновь Новороманово, аэродром, дрэг- рейсинг. Народ заждался, ничем иным такое количество участников (без малого 70 человек) и зрителей (не считал, но на глаз, тысячи полторы-две было) не объяснить. В первую очередь отмечу организаторский труд. Например, взлетную полосу аэродрома, ставшую трассой, готовили больше месяца, под палящим солнцем и армией комаров ликвидировали проросшую сквозь бетонные блоки траву, все выравнивали. Кстати, Барнаулу, можно сказать, повезло, что относительно недалеко от города есть такой "дрэгодром". В Новосибирске, например, подходящих мест для этого не нашлось.

– Наша задача – возродить движение и убрать нелегальных гонщиков с улиц Барнаула, – говорит Андрей Ан, руководитель АНО Brn-GT-Club, руководитель гонки. – Эта трасса соответствует всем нормам безопасности. Сделаем все возможное, чтобы между этапами проводить здесь тренировки, люди могли бы выпустить пар. Сюда никто не будет допускать пилотов в пьяном виде или на неисправных авто.

"Ламбо-восьмерка" 

Хватит лирики, к делу. Дрэг-рейсинг, если кто не знает, – это парные заезды на 402 метра. Вроде бы ничего примечательного? Ну едут себе две машины по прямой, это же не ралли и не кросс: ни тебе виражей, ни заносов. Все так, но только под капотом у этих машин – по 600-700 лошадиных сил, а на финише они разгоняются до двухсот с лишним километров в час.

Участники стали собираться у трассы еще накануне вечером. В палатке ночевал славгородский экипаж во главе с Иваном Комаком. Свой проект он ведет с 2010 года, его "восьмерка" 1989 года выпуска блестит так, будто только что с конвейера. Отличительная особенность авто – так называемые ламбодвери. Открываются не вбок, а вверх. Конечно, изменению подверглось и сердце "восьмерки". Вместо родного пламенного мотора здесь доработанный приоровский движок.

– Выиграем – хорошо, нет – не страшно, главное – себя покажем, – улыбается Иван.

Строка в бюджете 

Если Иван использует соревновательное авто и в повседневной жизни, то у большинства участников болиды путешествуют до места старта в прицепах. Для повседневной езды они не предусмотрены, и дело даже не в запредельной мощности двигателей, а в дороговизне узлов и агрегатов, топлива.

Практически в один голос участники говорят: "Дрэг-рейсинг – это битва бюджетов". Кто больше в машину вложил – у того она и ехать будет лучше. Конечно же, от пилота тоже многое зависит. Можно и десять миллионов потратить, а на пьедестал не подняться.

– Машина – это как член семьи, на нее – отдельная строка в бюджете, – рассказывает Александр Рапоцевич из Новосибирска. Свою "Ладу" он строит с 2007 года. От заводской машины здесь остался только кузов, и тот весь переваренный-переклепанный. В левом переднем крыле, например, вырезали дырку и вывели туда выхлоп – ну а чего заморачиваться?

– Пять лет назад я на этом аэродроме в гонках участвовал, – вспоминает Александр. – Тогда машина еще сама до места доехала, сейчас уже не рискну.

Кстати, если вы считаете, что ваше авто ест много бензина, – пообщайтесь с поклонниками дрэг- рейсинга. Машина Александра потребляет на сто километров… 180 литров бензина. При этом используется не банальный 95-й или 92-й, а высокооктановое топливо стоимостью 250- 280 рублей за литр. Во сколько ему обошлось бы путешествие до Барнаула и обратно – представить страшно. При этом еще и звук эта "Лада" издает такой, что в радиусе двух метров без наушников стоять очень тяжело. Так что действительно лучше своим ходом лишний раз не ездить.

Самая быстрая Celica 

Ну что мы все про чужих – у нас и свои герои есть. Например, барнаулец Иван Кривошапов, владелец и пилот самой быстрой Toyota Celica в России. По потенциалу в машине 950 лошадиных сил, на деле – в районе 750. Автомеханик по профессии, Иван начал собирать свой болид в 2010 году, когда понял, что для дрэг-рейсинга гражданская повседневная машина не подойдет.

– Остановиться в доработке машины невозможно, все время хочется что-то улучшать, – убежден Иван. – Сегодня в квалификации показал результат на уровне прошлого года – и я этим не доволен.

Интересно, что чувствует пилот, сидя в такой ракете, в последние секунды перед стартом?

– Думаю о том, что валить надо на все деньги, – улыбается гонщик. – На самом деле от пилота многое зависит: реакция на стартовый сигнал, четкость переключения передач. Но на самой дистанции уже все автоматически происходит, хотя, бывает, что передачи не туда втыкаешь.

В своем классе Иван занял третье место – значит, есть что дорабатывать в авто.

Проверка сил 

На общем фоне рычащих авто выделялись несколько машин, которые почему-то хочется назвать степенными. В дрэг-рейсинге можно участвовать и на так называемых стоковых авто (то есть без доработки технической и внешней) – и такие смельчаки нашлись. "Овощам", как называют автолюбители не самые мощные авто, тут делать нечего, ну а если у тебя с завода больше 500 лошадей, отчего бы не поучаствовать.

Барнаулец Олег Крохин (второе место в своем классе) решил таким образом испытать в деле свой Nissan GT-R. 540 лошадиных сил, средняя стоимость – 3,5 миллиона рублей, если верить сайтам объявлений. И не жаль ее тут убивать?

– Она для этого приспособлена, в инструкции противопоказаний для дрэг-рейсинга нет, – улыбается владелец. – По паспорту у нее разгон до ста километров в час – 2,7 секунды, максимальная скорость – 315 километров в час. Ну где на обычных дорогах я ее смогу проверить? Поэтому и приехал сюда – удовольствие получить.

Рядом с Nissan припаркован Mersedes Е-класса – пожалуйста, 585 лошадиных сил. Максим Андреев, пилот, рассказал, что в Барнаул изначально ехал город посмотреть, хотя и знал о соревнованиях. Ну а если приехал – можно и участвовать.

Итоги 

Соревнования проходили в прямом смысле от рассвета до заката. Первую половину дня заняла квалификация. Стоило ей завершиться, начался дождь. По регламенту, на мокрой трассе проводить заезды нельзя. В итоге пока ждали окончания осадков, пока сушили трассу – финалы начались уже ближе к вечеру, пришлось даже слегка изменить регламент. Тем не менее все состоялось. Среди барнаульцев на первую ступень пьедестала почета в своих классах поднялись Сергей Профатилов (Toyota Starlet), Егор Цуранов (Nissan Silvia), а Андрей Калашников на Toyota Mark II сумел победить сразу в двух классах.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров