Комментарии в эфире

Как преодолеть бездорожье на легковушке

16 июля 2014, 16:05, ИА Амител

Легковому автомобилю нередко приходится покидать асфальт. На грунте свои законы. "За рулем"  дает несколько простых советов, которые помогут справиться с отсутствием асфальта под колесами.

Отставим в сторону крайности. Основательно раскисшая глина или чернозем, вязкий песок, рыхлая пашня – для легкового автомобиля на летних шинах субстанции непроходимые. Да и особенности кузовов обычных седанов, хэтчбеков и универсалов не подразумевают внедорожных вылазок.

Общие законы вне асфальта таковы: перед сколько-нибудь существенным препятствием высаживайте пассажиров. Этим вы облегчите участь автомобиля. Пассажиры, в случае чего, помогут подтолкнуть машину, хороши они и в качестве разведчиков возможной "засады" на предполагаемом маршруте. Или, скажем, корректировщиков: "Правее, левее, осторожно – камень!". Нелишне держать в багажнике резиновые сапоги, чтобы проверять гиблые участки лично. Чем больше походишь пешком, тем меньше придется толкать.

А теперь рассмотрим несколько типичных ситуаций.

Брод всегда предварительно промеряйте сами. Изучите оба берега: съезд и выезд. Смотрите на следы протектора других автомобилей – хорошая подсказка: поймете, можно ли сунуться на легковой машине. Никаких предварительных разгонов, минимум брызг, низшая передача, невысокие обороты двигателя, чтобы полностью исключить пробуксовку.Как преодолеть бездорожье на легковушке.

Брод всегда предварительно промеряйте сами. Изучите оба берега: съезд и выезд. Смотрите на следы протектора других автомобилей – хорошая подсказка: поймете, можно ли сунуться на легковой машине. Никаких предварительных разгонов, минимум брызг, низшая передача, невысокие обороты двигателя, чтобы полностью исключить пробуксовку

Бугристая дорога. Избегайте глубокой колеи. На фото хорошо видно: в колее чиркнули бы грунт бампером, а так прошли без проблем. Движение на низшей передаче, без пробуксовок, максимально медленно, чтобы избежать клевков кузова вперед-назад.Как преодолеть бездорожье на легковушке.

Бугристая дорога. Избегайте глубокой колеи. На фото хорошо видно: в колее чиркнули бы грунт бампером, а так прошли без проблем. Движение на низшей передаче, без пробуксовок, максимально медленно, чтобы избежать клевков кузова вперед-назад.

Боковой уклон. Держите колеса в неглубокой колее, чтобы не сползти ненароком в яму или кювет, особенно на влажной дороге. Движение на низшей передаче, почти внатяг, без пробуксовки. Остановка для дальнейшей разведки дороги – на ровном и по возможности сухом участкеКак преодолеть бездорожье на легковушке.

Боковой уклон. Держите колеса в неглубокой колее, чтобы не сползти ненароком в яму или кювет, особенно на влажной дороге. Движение на низшей передаче, почти внатяг, без пробуксовки. Остановка для дальнейшей разведки дороги – на ровном и по возможности сухом участке

Косогор – единственное место, где понадобится разгон. Зачастую бессмысленно штурмовать его в лоб. Разведайте склон и преодолейте его по диагонали. Предварительно разгонитесь настолько, чтобы погасить скорость к вершине и перевалить ее по инерции, а не на тяге ведущих колес. Пробуксовку необходимо полностью исключить: даже когда мокро, этого проще добиться на траве, а не на сырой грунтовой дорогеКак преодолеть бездорожье на легковушке.

Косогор – единственное место, где понадобится разгон. Зачастую бессмысленно штурмовать его в лоб. Разведайте склон и преодолейте его по диагонали. Предварительно разгонитесь настолько, чтобы погасить скорость к вершине и перевалить ее по инерции, а не на тяге ведущих колес. Пробуксовку необходимо полностью исключить: даже когда мокро, этого проще добиться на траве, а не на сырой грунтовой дороге.

Фото с сайта http://www.zr.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров