Самые популярные цвета для автомобилей

21 июля 2014, 13:28, ИА Амител

Динамичные покрытия со специальными эффектами набирают популярность в Европе, однако излюбленным цветом для автомобиля и в Западной Европе, и в России остается черный. Дизайнеры BASF прогнозируют, что в перспективе автомобильные расцветки станут более сложными и более индивидуальными, а на пике моды будут насыщенные, яркие цвета, - пишет "За рулем". 


В течение многих лет автокраски делились на три категории: ровные тона, варианты с "жемчужным" эффектом (перламутр) и покрытия металлик. Появившиеся в арсенале некоторых производителей автопокрытий спецэффекты обогащают эту привычную гамму.

Дизайнеры из подразделения покрытий концерна BASF вместе с докладом о тенденциях в сегменте автомобильных расцветок представили новые цветовые предпочтения, собрав их в коллекцию под названием Under the Radar ("Вне поля зрения"). Одна из новейших разработок концерна – инновационные покрытия серии XSpark – уже прошла аттестацию у различных производителей автомобилей. Машины с новым покрытием можно будет увидеть на дорогах через 2 года – линейка XColors, объединяющая цветовые решения со специальными эффектами, вполне применима для серийного производства.

Покрытия XSpark содержат мельчайшие частицы стекла, заставляющие автомобили искриться под ярким светом. Спецэффекты подчеркивают очертания автомобиля и оживляют поверхность кузова сверкающим блеском, благодаря чему классические синий или серебристый начинают "играть" по-новому.

При этом предпочтения автовладельцев, по мнению дизайнеров, смещаются в сторону интенсивных, насыщенных цветов, например, красного. В BASF прогнозируют, что в ближайшие годы автомобилисты будут чаще выбирать темно-красные и пурпурные оттенки. Зеленая гамма также сохранит свои позиции в широком разнообразии вариантов – от темно-бирюзовых тонов до "болотной зелени".

"Автомобильный рынок реагирует на тенденции и факторы иначе, чем динамичная индустрия моды. Однако "модность" тех или иных цветов влияет и на автомобилестроительную отрасль", – отмечается в докладе BASF. – Но это не значит, к примеру, что актуальность в текущем сезоне желтого цвета сразу автоматически приведет к увеличению объемов выпуска желтых автомобилей. Как правило, новые цветовые варианты можно увидеть на дорогах только через 3-5 лет после появления исходной идеи у производителей".

В предстоящие годы узнаваемость брендов, рыночная динамика и поведение потребителей будут различаться в зависимости от географии, считают дизайнеры. Это означает сохранение неодинаковых региональных предпочтений в отношении автомобильных расцветок.

Что касается России, то первое место в рейтинге самых желанных цветов для автомобиля – по крайней мере, у женщин – с большим отрывом занимает черный – за него проголосовали 31% опрошенных. Серебристый выбрали 19% респондентов, на третьем месте оказался белый с результатом 17% голосов. За красный цвет проголосовали 16%, за синий – 14%. По одному проценту набрали зеленый, желтый и сиреневый цвета.

Иллюстрации с сайта www.zr.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров