Дрифтинг в Барнауле: спорт или дорожное хулиганство?

Погоня за адреналином сегодня в моде, а где и как его получить, тут уж, как говорится, кто на что горазд. Вот, например, житель города Барнаула Андрей Потапов нашел для себя очень любопытное, а главное, по-настоящему опасное занятие – дрифтинг, то есть прохождение поворотов в управляемом заносе

22 января 2015, 18:37, ИА Амител

Город не для гонок 

Парень с восторгом описывает, как круто они гоняют с друзьями по вечерам на площади Баварина и не только:

- Иногда входишь в кураж и прям не можешь удержаться, хочется "дать угла" прямо на трассе. Ну а что такого, если машин рядом нет, можно и подрифтить. Вот недавно смотрел видео в Интернете, так там мужик прям на фуре дрифтил на обычной дороге – вот это круто, мастерство, я понимаю! Если с автомобилем обращаться умеешь, ничего страшного не случится, всегда вырулишь.

Однако начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД по Барнаулу майор полиции Александр Галузин не разделяет такой уверенности. По его словам, случаев, когда лихач так и не вырулил, все больше:

- Я категорически против такого поведения на трассе. Это реальная угроза, причем не только для экстремалов, но и для остальных водителей, которые находятся на дороге в момент дрифта. Когда задерживаешь таких вот горе-дрифтеров, никто из них не сознается в содеянном, говорят, случайно занесло. Нам в отделение постоянно поступают звонки от граждан, чтобы мы разбирались и пресекали такие случаи. Излюбленное место у них – площадь Баварина. За рулем обычно молодежь, а авто – не предназначенное для таких маневров, среднего класса.

Конечно, со стороны это выглядит достаточно зрелищно и красиво: рев мотора, дым из- под колес, опасные маневры, красавцы-спортсмены в яркой экипировке, мощные автомобили. Вот только мало кто отдает себе отчет, что подобное увлечение не просто спорт, а самый настоящий тяжелый труд, на который нужно тратить немало времени, сил и средств. Если мы, конечно, говорим о настоящем дрифтинге, а не о происходящем беспределе на улицах нашего города, когда новоявленные "спортсмены" лихачат на дорогах, подвергая опасности свою и чужую жизни. Такие люди позорят этот спорт, в то время как нужно его активно развивать и выходить на более высокий уровень, уверен барнаульский спортсмен-дрифтер Николай Сыпко:

- К сожалению, настоящего дрифта как спорта в нашем городе нет. Причина – отсутствие официальных, нормально организованных соревнований и площадки, где можно было бы тренироваться. Вот и появляются очередные энтузиасты, которые, не умея управлять автомобилем в заносе, пробуют делать это на дорогах общего пользования. "Барнаульский дрифт" – звучит для незнающего человека, может быть, и круто, но у посвященных вызывает лишь улыбку. Да, и чтобы называть себя спортсменом-дрифтером, а уж тем более обучать этому, нужно регулярно ездить на соревнования и показывать хоть какой-то результат. Обидно, ведь достойные и способные ребята у нас действительно есть, они выходят из положения как могут, тренируются на площадках супермаркетов, удаленных от жилых домов, в нерабочее время этих магазинов, на ледовых трассах за городом.

Интересоваться дрифтингом Николай начал давно, поначалу тренировки проходили на замерзших озерах. Но по мере продвижения в спорте он все совершенствовал и свой автомобиль и вскоре начал участвовать в настоящих соревнованиях. Не одну бессонную ночь гонщику пришлось провести в гараже за инструментами. Но по-другому этот человек жить просто не умеет. У Николая есть жена и годовалый сын, а мальчик уже примеряет защитный шлем отца, и в семье нет никаких сомнений, что он продолжит начатое дело, как только подрастет. Целью спортсмена на сегодняшний день является достойное проведение зимнего чемпионата по дрифтингу у нас, в Барнауле.

Все на энтузиазме 

Несмотря на отсутствие площадок, интерес к этому виду спорта растет день ото дня. Получается, что если нет условий развивать дрифт как спорт, он будет процветать как хулиганство, рассказывает чемпион Кубка столицы Сибири, дрифтер из Томска Роман Пульников:

- В нашем городе ситуация не намного лучше, чем в Барнауле. Мы собираемся для тренировок на парковке, которая пустует вечером. Стараемся никому не мешать, тем не менее ГИБДД всегда приезжает и выгоняет. Строить площадку для дрифтеров никто не хочет, ведь это очень дорого. Сам я увлекаюсь экстремальной ездой давно, сначала это были парковки, улицы, а с 2012 года начал участвовать в соревнованиях, откатал уже три сезона. В 2013-м стал чемпионом Кубка столицы Сибири. За это время, конечно, не раз мял машину, в дрифте – это норма. Но серьезных травм или повреждений у меня не было, ведь на соревнованиях всегда очень высокие требования по безопасности, там не страшно улететь с трассы. А это еще одна причина, по которой я бы посоветовал начинающим гонщикам развивать свое умение на специально приспособленных треках, а не на городских улицах. Но тут большая проблема, желающих "дать угла" очень много, а мест, где можно это делать легально, нет. В России за несколько лет дрифтинг достиг хороших высот, но есть много проблем, в основном все на энтузиазме, за свой счет.

Чтобы заниматься таким спортом, нужно быть готовым не один месяц провести в гараже. Все дело в том, что дрифтинг – не просто занос, а умение управлять автомобилем, движущимся в заносе. Для этого необходимо строить специальное авто, которое будет обладать большой мощностью, в продаже ничего подобного просто не существует, а это значит, капитального тюнинга не избежать, что далеко не дешево.

Другая беда, что во время соревнований сгорает очень много резины. Как рассказывают спортсмены, иногда за один заезд изнашивается новая пара задних колес полностью. К тому же какая попало покрышка не подойдет, и для достижения результата нужна самая лучшая. Помимо шин, сгорает много топлива, плюс к тому автомобили, подготовленные под дрифт, утрачивают способность передвигаться по дорогам общего пользования, и возникают дополнительные затраты на транспортировку до соревнований. В России средний возраст участника состязаний 30-35 лет. В Японии – 40-45, кстати говоря, этот вид спорта берет свое начало именно здесь.

По мнению опытных мастеров, погоня за адреналином привлекает лишь на первых этапах увлечения. Далее ты движешься за наслаждением управления. В конечном счете – за результатом, призовыми местами и высшим контролем над автомобилем. А уже по мере занятий привыкаешь к вещам, критичным для рядового водителя, например, к скольжениям на очень высокой скорости 130-150 км/ч, к контактам с соперниками.

Как убрать нелегалов? 

Официальных соревнований по дрифту в Барнауле и Алтайском крае пока не было. Ближайшее место, где можно поучаствовать, – город Новосибирск. Этой зимой там запланировано два чемпионата Winter Drift Battle, а также несколько ралли-спринтов и главное событие зимы – Ледовая битва городов Сибири – 2015.

В этом году в дрифт пришла новая барнаульская гоночная команда "Белка и Стрелка". Для тренировок они договорились с владельцами одного из гостиничных комплексов о том, чтобы на территории его парковки проводить тренировки для всех желающих. Площадка небольшая, но уже что-то.

Когда-то в Барнауле был популярен неофициальный дрэг-рейсинг – параллельные гонки по прямой на 402 метра. Нелегалов удалось убрать с улиц, в прошлом году после пятилетнего перерыва прошел первый официальный чемпионат края. В этом году кроме официальных стартов запланированы дрэг-уик-энды в аэропорту села Новороманово, где оборудована трасса, отвечающая всем нормам безопасности. А вот для дрифта, как говорит председатель клуба BRN-GT Андрей Ан, подходящей площадки в окрестностях Барнаула, увы, нет.

Источник: "Вечерний Барнаул". Фото Станислава ФИЛАТОВА.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров